Скажите честно, вы же хоть немного, но завидуете счастливчикам, которые жарким летом раскатывают по городу в родстерах и кабриолетах с опущенным верхом? Им ведь, по-вашему, прохладно и комфортно, ветер развевает их волосы, музыка ласкает слух и все внимание окружающих приковано только к ним. За неделю, проведенную с Mazda MX-5, я поймал на себе сотни подобных взглядов. Кресла не регулируются по высоте, а руль не настраивается по вылету, поэтому удобно устроиться в MX-5 удается не всем. Обзорность с места водителя оставляет желать лучшего что с поднятой крышей, что с опущенной. Подстаканники расположены неудобно, но хорошо, что они вообще естьЧепуха все это! Ездить на такой машине приятно далеко не всегда и не везде. Жарким днем по городу, особенно с киевским трафиком, – ад. Солнце печет в темечко, шум давит на уши, выхлопные газы одурманивают (посадка предельно низкая, поэтому нос ваш находится как раз на уровне выхлопных труб). Ездить быстро – ад. Ветер в лицо дует так сильно, что физиономия приобретает не самый фотогеничный вид. Плохие дороги – ад. Жесткая подвеска спорткара готова вытрясти всю душу. А попробуйте красиво сесть и выйти из машины – дудки! 15 см от асфальта до пятой точки требуют от вас задатков эквилибриста. И это я лишь часть неудобств перечислил. «Механика» – очень правильное решение для MX-5. Коробка работает настолько четко, что орудовать ею не в тягость, а в радость.Так что же получается – ужас-ужас? Ни в коем случае! Mazda MX-5 способна подарить вам такое наслаждение, какое не испытать в 99% автомобилей. Надо только научиться умело использовать достоинства японского родстера. Уберите мягкий верх вечером или ночью, когда на улице свежо, включите музыку погромче и поддайте газку. Только не разгоняйтесь сверх разрешенных в городе лимитов, это ни к чему. MX-5 и без того отправит вас прямиком в мир драйверских грез – бодрыми откликами мотора, острым рулем с короткой рейкой, мгновенными реакциями шасси и тотальным послушанием. А если захочется пошалить, найдите закрытую площадку, отключите ESP и покрутите «пончики». На MX-5 это не сложно.
В 2,0-литровом моторе нет ничего эдакого, привычный Skyactiv, но легкий родстер он тянет – будь здоров!Задний привод, «механика» и атмосферник – нестареющая классика. А если это еще и стильный родстер, то вы точно в дамках. И плевать на какие-то там неудобства. Они ничто, когда знаешь, что делать с таким автомобилем.