Тест-драйв BMW 530e. Верю, не верю » AUTO-ROCK.RU - Новости автомира
На главную страницу
» » Тест-драйв BMW 530e. Верю, не верю


  • Masonic
  • 8 декабрь 2018
  • 11 464
  • 0

Тест-драйв BMW 530e. Верю, не верю

Внешне гибридная BMW 530e выделяется лишь шильдиком eDrive на задней стойке да лючком для подзарядки на переднем крыле. Да-да, перед нами в отличие от Kia Niro подзаряжаемый гибрид. Пакет «M Sport» за 6866 евро – опция, как и металлик Bluestone за 1269 евро. И если базовая BMW 530e iPerformance стоит 1 771 886 грн., то тестовый седан с щедрым дополнительным оснащением потянул на 2 361 028 грн. За эти деньги можно купить хорошо оснащенный полноприводный дизельный седан 530d xDrive, более актуальный в наших условиях, чем 2-литровая заднеприводная «пятерка». Так в чем же суть гибридной версии?
Для BMW 530e среди опций доступна бесконтактная зарядка. Платформа со встроенной первичной обмоткой может быть размещена как в гараже, так и на открытой площадке. Переменное магнитное поле позволяет передавать электроэнергию со скоростью заряда до 3,2 кВт, полностью заряжая батарею за 3,5 часа
В технологиях! Вряд ли кто-то покупает BMW ради экономии. Тем не менее заявленный расход в районе двух литров на сто городских километров достижим, но в определенных условиях. И эти условия становятся ясны, если вспомнить правила Нового европейского ездового цикла (NEDC), по которым с 1992 года определяют расход топлива в комбинированном цикле. Это 20-минутный цикл, включающий разгоны и торможения, имитирующие езду в городе на протяжении 13 минут, а оставшееся время отведено под имитацию загородного движения. Причем время простоя составляет 25%, интенсивность ускорения и точки смены передач не регламентированы, максимальная скорость не превышает 120 км/ч, а длина маршрута составляет около 11 км. Идеальный цикл для гибридов!
Под капотом – 2-литровая четверка B48B20. Зарядный разъем на левом крыле, чтобы удобно было подъезжать к зарядной станции. От розетки на 220В машина полностью заряжается 5 часов
Собственно, всем этим условиям в полной мере отвечает BMW 530e, способный на полном заряде скромной литийионной батареи (9,2 кВт·ч) проехать до 50 километров в идеальных условиях и разогнаться до 140 км/ч. Мне выдали машину с полным зарядом, и я без особого труда доехал до редакции с расходом 1,9 л/100 км, который чуть позже вырос до 2,9 л/100 км. Тоже неплохой результат для практически двухтонного седана. Электромотор с батареей добавили к массе BMW 520i аж 240 кг, в итоге гибридная «пятерка» потянула на 1845 кг, и это в базовой комплектации, а если еще добавить опции…

Тот, да не такой

Под капотом у BMW 530e, несмотря на название, стоит такой же бензиновый двигатель, как у 520i, – 4-цилиндровый 2-литровый B48B20 мощностью 184 л.с. (290 Нм). Однако благодаря помощи электромотора мощностью 83 кВт суммарная отдача равна уже 252 л.с., точно как у 530i. Ускорение до «сотни» тоже идентично – 6,2 с. Этим и оправдан шильдик 530e, который у нашего седана от­сутствовал (убрать его – бесплатная опция).

Забавно, что у 530i такой же 2-литровый мотор B48B20, только форсированный до тех же 252 л.с., а вот момент заметно меньше – 350 Нм против 420 Нм у 530e, которые достигаются уже при 1350 об/мин.

Единственное, чего нельзя достичь на BMW 530i, – 2-литрового расхода топлива на больших дистанциях. Зато в Европе у гибридных автомобилей немало преференций. Кроме того, немаловажен вклад гибрида в копилку снижения общего расхода по модельному ряду фирмы BMW, благодаря чему баварцы без зазрения «зеленой» совести могут нас радовать новыми М-автомобилями. Проблема в том, что низким расходом топлива BMW 530e будет радовать при полностью заряженной батарее, для чего нужно придерживаться примерно такого графика: зарядка у дома – дорога к офису и назад с повторной подзарядкой. Во время движения гибридная «пятерка» практически не пополняет батарею, рекуперативное торможение малоэффективно. Видимо, инженеры отдали предпочтение фирменному чувству педали тормоза, которое теряется, если делать акцент на рекуперации. Этим «грешат» неподзаряжемые гибриды, такие как тот же Kia Niro.
Для пассажиров в eDrive места ровно столько же, как и в обычной «пятерке». А вот багажник из-за литийионной батареи с системой охлаждения сократился на 120 л – до 410 л
За BMW 530e грехов не обнаружено: седан шикарно управляется, тормозит и разгоняется. Если не оглядываться на расход топлива, радует ускорением, но и батарея в Sport-режиме быстро отдает силы. И тогда борткомпьютер показывает уже совсем другие цифры. У меня за все время теста экономия составила 7 л/100 км. Далеко от заявленных цифр, зато близко к реальной жизни. Как ни крути, расход топлива – величина относительная. Да и Новый европейский ездовой цикл за четверть века устарел, ему на смену идет более реалистичная WLTP (Всемирная гармонизированная тестовая процедура для легковых автомобилей), которая тоже далека от идеала. Гораздо дальше баварского седана.

Add a comment