- Masonic
- 10 октябрь 2018
- 7 347
- 0
Тест-драйв Land Rover Discovery. Универсальный солдат
В переводе с английского discovery – это «открытие». В мире внедорожников так называется один из самых универсальных автомобилей: Land Rover Discovery хорош как семейный универсал, «проходимец» и даже как машина сопровождения. Он был замечен в кортеже самой королевы Великобритании.
Как будет выглядеть Land Rover Discovery пятого поколения, мы знали еще в 2014 году. Двумя годами позже он сыграл роль автономного автомобиля в финальном эпизоде третьего сезона сериала «Черное зеркало». И вот перед нами уже серийный экземпляр! Окей, ручки дверей обычные, не утопленные, как у новейшего Range Rover Velar. Двери тоже открываются привычно, а не нараспашку, как у Rolls-Royce Phantom. Зато в остальном – точь-в-точь фантастический концепт.
Нынешний «Диско» принципиально отличается от своих предшественников нарочито мягкими линиями, прибавкой по всем габаритам, включая колесную базу, и лучшим коэффициентом аэродинамического сопротивления (всего 0,33). Добиться такого результата помогли, в частности, активные жалюзи радиатора и особый дизайн колесных дисков.
Маска лица выглядит даже эффектнее, чем у новейшего «Велара». Брутальный взгляд светодиодных фар будто стробоскопом сгоняет с левого ряда попутные машины, даже если вы не спешите. Задние фонари на контрасте с прежней моделью расположены горизонтально, а вот стекла седоков третьего ряда больше на заползают на крышу, даже с опциональной панорамой. Пропала и удобная раздельная багажная дверь, нижнюю половинку которой можно было использовать в качестве скамейки на пикнике. Видимо, негоже владельцам машины ценой около 100 000 долларов отдыхать в плебейском стиле. А ведь самый первый Discovery активно рекламировали в трофи-рейдах Camel Trophy, где он частично передвигался с помощью лебедки и тонул в зыбучих песках Танзании и болотах Парагвая.
На самом деле предыдущий Discovery тоже не отличался аскетизмом. То была вполне роскошная, если не сказать гламурная семейная машина. С кожаным салоном, панорамной крышей и уймой электроники. Поэтому все идет своим чередом и новый «Диско» шагает в ногу со временем.
Конечно, вряд ли кто-то сунется на таком франте в изнуряющую экспедицию – не внушает особого доверия шайба переключения дорожных и внедорожных режимов. А вот и зря! Согласен, базовая трансмиссия оснащается только самоблокирующимся дифференциалом Torsen, и понижающей передачи здесь нет. А вот машины с двухступенчатой трансмиссией располагают симметричным межосевым дифференциалом, который блокируется с помощью электронно-управляемой многодисковой муфты. Все это хозяйство управляется системой Terrain Response 2, работающей в режимах General Driving, Grass/Gravel/Snow, Mud and Ruts, Sand, Rock Crawl и Auto. Систему динамической стабилизации автомобиля она позволяет отключать только в программных положениях, а в автоматическом та всегда включена.
Боюсь, что нежные кнопочки и выезжающая шайба трансмиссии отпугнут прожженных «проходимцев», зато наверняка привлекут более молодых адептов активного образа жизни. В просторный салон можно не только усадить крупное семейство, но и уместить, скажем, пару досок для серфинга или велосипед. И чтобы не ломать голову над выбором нужного режима, достаточно выбрать соответствующую внедорожную программу. Впрочем, запас проходимости у «Диско» таков, что в обычных случаях достаточно поднять пневмоподвеску до 280 мм, а в экстренном – до 360 мм, и большинство препятствий покорится с первой попытки.
В режиме Auto адаптивный внедорожный ассистент Terrain Response анализирует динамические и управляющие параметры (путевую скорость, характер качения колес, степень нажатия педали газа, угол поворота руля и т.д.) и подбирает оптимальный алгоритм работы противобуксовочной системы и трансмиссии. Диагональных вывешиваний Discovery по-прежнему не боится (ход осей по скрещиванию составляет 500 мм, да и электронные блокировки работают как надо) и на нижнем ряду трансмиссии развивает такую тягу, что движение может быть ограничено только сцепными свойствами шин.
К слову, шины на тестовой машине были всесезонными, но круглый год в наших широтах на них ездить не рекомендуется. Тем не менее они славно держат на асфальте машину снаряженной массой 2230 кг, а с учетом пары пассажиров и багажа – это добрые 2,5 тонны. Предшественник был гораздо массивнее, но благодаря полностью алюминиевому кузову массу автомобиля удалось сократить аж на 480 кг!
Такой «фитнес» позволил не только сократить средний расход топлива до 7,5 л/100 км с топовым турбодизелем V6 3.0 (258 л.с., 600 Нм), но и добиться разгона с места до 100 км/ч лишь за 8,1 секунды. Отдельный реверанс за это проворному и по-джентльменски обходительному 8-ступенчатому автомату. Еще больше удивляет умение Discovery проходить повороты. Пересев в него с вдвое более легкого седана, я, не успев перестроиться, лихо закладывал повороты фактически на тех же скоростях.
И будто так и нужно, внедорожник, слегка накренившись, прочерчивал нарисованную рулем дугу, сохраняя нейтральную поворачиваемость. А я прекрасно чувствовал предел, удивляя соседей по потоку легким звуковым сопровождением работающих на пределе шин. Причем предел этот было так же просто контролировать, как и громкость роскошной штатной аудиосистемы.
В общем, новый Land Rover Discovery словно последний iPhone – его можно долго изучать и восторгаться, но в реальности вы не будете использовать и десятой доли его возможностей. Нравится вам или нет, но современные автомобили становятся гаджетами на колесах.
Как будет выглядеть Land Rover Discovery пятого поколения, мы знали еще в 2014 году. Двумя годами позже он сыграл роль автономного автомобиля в финальном эпизоде третьего сезона сериала «Черное зеркало». И вот перед нами уже серийный экземпляр! Окей, ручки дверей обычные, не утопленные, как у новейшего Range Rover Velar. Двери тоже открываются привычно, а не нараспашку, как у Rolls-Royce Phantom. Зато в остальном – точь-в-точь фантастический концепт.
Нынешний «Диско» принципиально отличается от своих предшественников нарочито мягкими линиями, прибавкой по всем габаритам, включая колесную базу, и лучшим коэффициентом аэродинамического сопротивления (всего 0,33). Добиться такого результата помогли, в частности, активные жалюзи радиатора и особый дизайн колесных дисков.
Маска лица выглядит даже эффектнее, чем у новейшего «Велара». Брутальный взгляд светодиодных фар будто стробоскопом сгоняет с левого ряда попутные машины, даже если вы не спешите. Задние фонари на контрасте с прежней моделью расположены горизонтально, а вот стекла седоков третьего ряда больше на заползают на крышу, даже с опциональной панорамой. Пропала и удобная раздельная багажная дверь, нижнюю половинку которой можно было использовать в качестве скамейки на пикнике. Видимо, негоже владельцам машины ценой около 100 000 долларов отдыхать в плебейском стиле. А ведь самый первый Discovery активно рекламировали в трофи-рейдах Camel Trophy, где он частично передвигался с помощью лебедки и тонул в зыбучих песках Танзании и болотах Парагвая.
На самом деле предыдущий Discovery тоже не отличался аскетизмом. То была вполне роскошная, если не сказать гламурная семейная машина. С кожаным салоном, панорамной крышей и уймой электроники. Поэтому все идет своим чередом и новый «Диско» шагает в ногу со временем.
Конечно, вряд ли кто-то сунется на таком франте в изнуряющую экспедицию – не внушает особого доверия шайба переключения дорожных и внедорожных режимов. А вот и зря! Согласен, базовая трансмиссия оснащается только самоблокирующимся дифференциалом Torsen, и понижающей передачи здесь нет. А вот машины с двухступенчатой трансмиссией располагают симметричным межосевым дифференциалом, который блокируется с помощью электронно-управляемой многодисковой муфты. Все это хозяйство управляется системой Terrain Response 2, работающей в режимах General Driving, Grass/Gravel/Snow, Mud and Ruts, Sand, Rock Crawl и Auto. Систему динамической стабилизации автомобиля она позволяет отключать только в программных положениях, а в автоматическом та всегда включена.
Боюсь, что нежные кнопочки и выезжающая шайба трансмиссии отпугнут прожженных «проходимцев», зато наверняка привлекут более молодых адептов активного образа жизни. В просторный салон можно не только усадить крупное семейство, но и уместить, скажем, пару досок для серфинга или велосипед. И чтобы не ломать голову над выбором нужного режима, достаточно выбрать соответствующую внедорожную программу. Впрочем, запас проходимости у «Диско» таков, что в обычных случаях достаточно поднять пневмоподвеску до 280 мм, а в экстренном – до 360 мм, и большинство препятствий покорится с первой попытки.
В режиме Auto адаптивный внедорожный ассистент Terrain Response анализирует динамические и управляющие параметры (путевую скорость, характер качения колес, степень нажатия педали газа, угол поворота руля и т.д.) и подбирает оптимальный алгоритм работы противобуксовочной системы и трансмиссии. Диагональных вывешиваний Discovery по-прежнему не боится (ход осей по скрещиванию составляет 500 мм, да и электронные блокировки работают как надо) и на нижнем ряду трансмиссии развивает такую тягу, что движение может быть ограничено только сцепными свойствами шин.
К слову, шины на тестовой машине были всесезонными, но круглый год в наших широтах на них ездить не рекомендуется. Тем не менее они славно держат на асфальте машину снаряженной массой 2230 кг, а с учетом пары пассажиров и багажа – это добрые 2,5 тонны. Предшественник был гораздо массивнее, но благодаря полностью алюминиевому кузову массу автомобиля удалось сократить аж на 480 кг!
Такой «фитнес» позволил не только сократить средний расход топлива до 7,5 л/100 км с топовым турбодизелем V6 3.0 (258 л.с., 600 Нм), но и добиться разгона с места до 100 км/ч лишь за 8,1 секунды. Отдельный реверанс за это проворному и по-джентльменски обходительному 8-ступенчатому автомату. Еще больше удивляет умение Discovery проходить повороты. Пересев в него с вдвое более легкого седана, я, не успев перестроиться, лихо закладывал повороты фактически на тех же скоростях.
И будто так и нужно, внедорожник, слегка накренившись, прочерчивал нарисованную рулем дугу, сохраняя нейтральную поворачиваемость. А я прекрасно чувствовал предел, удивляя соседей по потоку легким звуковым сопровождением работающих на пределе шин. Причем предел этот было так же просто контролировать, как и громкость роскошной штатной аудиосистемы.
В общем, новый Land Rover Discovery словно последний iPhone – его можно долго изучать и восторгаться, но в реальности вы не будете использовать и десятой доли его возможностей. Нравится вам или нет, но современные автомобили становятся гаджетами на колесах.