- Masonic
- 24 февраль 2023
- 4 854
- 0
Эти автомобили должны были стать бестселлерами в России. Но не смогли
Iran Khodro (IKCO) Samand
Европейское производство блистательного с точки зрения дизайна и ездовых свойств Peugeot 405 прекратилось в 1997 году, но его карьера продолжилась усилиями региональных сборочных предприятий. А в случае с запущенным в 2003-м Iran Khodro Samand получился продукт с эффектом новизны. Пусть и отнюдь не такой элегантный, как оригинал.:no_upscale()/imgs/2022/03/25/13/5325836/99258e64b721f215cf09c3db23e63a58675ef6f4.jpg)
«Саманд» базировался на старой французской платформе и тщательно маскировал свое родство индивидуальным дизайном. Вскоре после рождения он приехал в Россию на правах недорогой модели и обосновался на белорусском сборочном предприятии «Юнисон» для внутреннего рынка.
:no_upscale()/imgs/2022/03/25/13/5325840/90207e2cebfb520fb8bc50cd928f3148deb082dd.jpg)
Увы, музыка для иранской «лошадки» (Samand — порода скакунов) играла недолго. После 2009 года она сошла с отечественной сцены из-за несоответствия принятому в 2010-м экологическому стандарту Евро 4. А ведь потенциал-то имелся. За непродолжительный период в нашей стране реализовано порядка 12 тысяч экземпляров. Машина показала себя вполне приличной и гармоничной. С неплохой эргономикой, довольно комфортабельной подвеской и достаточным для бесхитростной гражданской эксплуатации 100-сильным двигателем объемом 1,8 литра.
:no_upscale()/imgs/2022/03/25/13/5325842/18095bcfc2fdeab540e8b42f85b0a2445020507d.jpg)
Не исключено, в обозримом будущем ближневосточная техника предпримет новую попытку занять долю российского рынка. Чему, кстати, благоволит нынешняя экономическая обстановка. На сей раз плацдармом для вторжения может выступить Азербайджан, где с марта 2018 года выпускается четырехдверный Iran Khodro Dena под брендом Khazar. И это всё тот же Peugeot 405 в новой обертке. Еще более вероятным претендентом выглядит иранский седан Tara с потрохами Peugeot 301.
Chevrolet Viva
Бразильская версия внедорожника Chevy Blazer — первая ласточка локального, пусть и крупноузлового производства иномарок в постсоветский период. Увы, на чужбине ее ждал тернистый и короткий, фактически двухлетний путь. Кризис 1998 года отправил елабужский завод в нокдаун, и вскоре сборка завершилась. Но то был не конец. Машинам американского бренда у нас понравилось.:no_upscale()/imgs/2022/03/25/13/5325857/5bca28d913d67275c86efa098dc8e3a6aae75f59.jpg)
Читайте на тему:
Российские автомобили, которые «не взлетели»
:no_upscale()/imgs/2022/03/09/12/5287921/f669b6911e1eca724270d7080f52b9be53bc0eea.jpg)
:no_upscale()/imgs/2022/03/25/13/5325859/3c897cfd39870f2bdaf610ec2309056cb2b1dd55.jpg)
Производство развернули в 2004 году в родовом гнезде «Шеви Нивы» — на мощностях совместного предприятия GM-АВТОВАЗ. Пять лет спустя все закончилось. Причина краха Viva сложилась из совокупности факторов. Первоначальная базовая цена в 333 333 рубля буквально перед поступлением к дилерам выросла более чем на 34 тысячи. Прайс на продвинутую комплектацию взлетел на 52 тысячи рублей. Покупатели призадумались. С одной стороны Chevrolet подпирал свежий и современный Ford Focus второй итерации. С другой соблазнял Renault Logan. Компактный и незамысловатый, зато практичный, дешевый и со «всеядной» подвеской. Рынок сделал выбор не в пользу «Вивы». Скажем больше — многие автовладельцы вообще не знали о её существовании.
Volkswagen Pointer
То, что бразильцам хорошо, россиянам непонятно и чуждо. А ведь как красиво все начиналось!... На столичном мотор-шоу 2003 года на стенде «Фольксвагена» засветился диковинный хэтчбек Gol прямиком из Южной Америки. «Гол», то бишь. Не красавец, но намек на грядущее разнообразие в сегменте бюджетной техники. В 2004-м он вышел на отечественный рынок под именем Pointer — оригинальное название грозило путаницей с Golf. Уже летом 2006 года бразильская атака провалилась. Игрок выбросил белый флаг и покинул Россию.:no_upscale()/imgs/2022/03/25/13/5325930/23dd3fc7e4c24d8a26230c3569e810559e2d8f9c.jpg)
Почему? Во-первых, нам предложили откровенно несвежий продукт с усредненной невзрачной внешностью. На момент появления у нас «Пойнтера» его южноамериканский аналог разменял второй десяток лет.
:no_upscale()/imgs/2022/03/25/13/5325925/5735327a96f1df0a518533cb0d6a710cb9e022e7.jpg)
Во-вторых, оснащение вызывало вопросы и недоумение. Максимально пустая начальная трехдверка без гидроусилителя руля и переднего стабилизатора поперечной устойчивости ожидаемо пользовалась очень скромным спросом. Пятидверная модификация с расширенным опционалом была покупателям всяко интереснее, а 1,8-литровый мотор (100 л.с.) в паре с безальтернативной пятиступенчатой «механикой» тянул гораздо лучше литрового 67-сильного движка. Но даже с этим набором происходил диссонанс в восприятии.
Представленная в России европейская палитра «Фольксвагена» активно разрывала связи с дешевизной, вибронагруженым силовым агрегатом, не лучшей шумоизоляцией и тесным вторым рядом сидений. «Старый новый» хэтчбек без намека на шарм и зачатки премиальности в нее не вписался. Чужой среди Golf, Passat и Touareg закономерно остался на обочине рынка.