Тест-драйв Seat Arona. X-фактор для города » AUTO-ROCK.RU - Новости автомира
На главную страницу
» » Тест-драйв Seat Arona. X-фактор для города


  • Masonic
  • 10 ноябрь 2018
  • 10 667
  • 0

Тест-драйв Seat Arona. X-фактор для города

Понятие «кроссовер» сегодня настолько размыто и обобщено, что часто в автомобилях, позиционируемых таким образом, не стоит искать ни полного привода, ни прочих действительно внедорожных качеств. Особенно в кроссоверах с приставкой «субкомпактный». Однако у них обязательно есть защитный пластиковый обвес по периметру кузова, увеличенный дорожный просвет и, что очень желательно, укороченные свесы. Это своеобразная классика жанра, в соответствии с канонами которой родился наш сегодняшний герой.

Базой для SEAT Arona стал хэтчбек Ibiza со всеми вытекающими, но при внимательном изучении мы все же согласились с утверждением испанцев, что даже при большом техническом и дизайнерском сходстве «Арона» заслуживает права называться самостоятельной моделью, а не раздутой и приподнятой «Ибицей», как многие думают.

Миллиметры пользы

Начнем с того, что Arona крупнее, чем Ibiza. В абсолютных цифрах она на 79 мм длиннее и на 99 мм выше (в том числе за счет +15 мм клиренса). У нее свои кузовные панели, иная линия крыши, не так сильно завалены А-стойки. Все ради того, чтобы, во-первых, автомобиль больше походил на кроссовер, а во-вторых, жизненного пространства в салоне стало больше. Второе особенно важно, потому как Ibiza, будем откровенны, тесновата. И пусть дополнительные миллиметры не сделали из мухи слона, места в Arona сполна хватит для четверых взрослых. Пятым может быть ребенок, который не займет много места на заднем диване и не будет страдать из-за высокого тоннеля в ногах.
Руль у Arona, как и у других моделей SEAT, приятно ложится в руки. Диапазона регулировок по высоте и вылету хватает. И «тяжесть» руля можно настраивать по собственному усмотрению. Подлокотник между передними креслами, хоть и кажется маленьким, на деле весьма полезен. Жаль, что не регулируется по высоте и ниша под ним ну очень компактная. Маленькие зеркала выглядят элегантно, но «картинку» дают на удивление хорошую. Да и в целом обзорность с места водителя не вызывает никаких вопросов
Arona предлагается в нескольких комплектациях, самая богатая и самая стильная из которых – FR. Именно она у нас на тесте. У нее отличная от иных исполнений решетка радиатора, другие патрубки выхлопной системы и особый декор в салоне. Впрочем, что касается украшательств (читай – индивидуализации), создатели Arona не поскупились на многообразие вариантов. Крыша может быть не только одинакового цвета с кузовом, но и серой, черной или оранжевой. Всего дизайнеры SEAT предусмотрели более шести десятков комбинаций.
Второй ряд простенький, без излишеств. Потолочных ручек нет, центрального подлокотника и воздуховодов тоже, а в ногах возвышается тоннель. Тем не менее жизненного пространства хватает паре пассажиров среднего роста (и даже чуть выше). Диван плоский, но костей не ломит
Оформление интерьера у «Ароны» такое же, как у «Ибицы». Соответственно, и эргономическая модель та же. Она удачна, что греха таить. Все под рукой, и даже маленькие зеркала сформованы таким образом, что дают широкую «картинку» и не оказывают негативного влияния на хорошую в целом обзорность. Мне вот только профиль спинок передних кресел показался спорным. После трех-четырех часов безостановочной езды спину слегка ломило. А может, сказалось отсутствие поясничного подпора.
Объем багажника – 400 л. Это на 45 л больше, чем у Ibiza. Достаточно для повседневных нужд. Погрузочная высота небольшая, отделка качественная
Материалы отделки салона тоже далеки от идеала. Грубый жесткий пластик явственно дает понять, что едешь ты в автомобиле недорогом. Зато оснащение куда лучше, чем можно было бы ожидать в этом ценовом сегменте: адаптивный круиз-контроль с функцией Stop & Go, предупреждение о фронтальном столкновении, помощник при старте в гору, контроль усталости, датчики дождя и света, автоматическое переключение дальнего, бесключевой доступ и запуск двигателя кнопкой, предупреждение о трафике сзади и мониторинг «слепых» зон – все это доступно для Arona. Причем часть из перечисленного оборудования предлагается без доплаты.

Жестко, но справедливо

Нам досталась версия с самым мощным из литровых моторов – 115-сильная, сопряженная с 7-ступенчатым DSG. Связка эта, в общем-то, не нова и уже успела продемонстрировать согласованность в работе. Тяговитая «тройка» и экономичная – 6,2 л/100 км в комбинированном цикле. Однако уже при 110 км/ч чувствуется, что моторчику с трудом даются высокие скорости, особенно с четырьмя пассажирами на борту. Стрелка тахометра взбирается все выше, легко преодолевая отметку 3000 об/мин. Да и шумоизоляция, если честно, на трассовых скоростях не очень – и шины гудят, и ветер свистит.
Лаконично и информативно – так в двух словах можно описать приборную панель SEAT Arona. В будущем для кроссовера предложат и цифровую приборку
Для большей резвости в городе или, наоборот, для «успокоения души» можно поиграть режимами движения (их четыре – экономичный, обычный, спортивный и индивидуальный), хотя слишком заметной разницы между ними нет. Так, по мелочам. Можно не заморачиваться и ездить в обычном режиме, приноровившись орудовать органами управления соответственно ситуации. Это не сложно, потому что руль оспортивленно остр и рейка его относительно коротка, отзывчивость силовой установки на акселератор похвальна и DSG легко подбрасывает обороты, если как следует продавить педаль. Сложнее адаптироваться к тормозам. Они цепкие, порой даже слишком. Педаль требует нежности и плавности нажатий.

Add a comment