- Masonic
- 7 октябрь 2018
- 86 858
- 0
Шины Goodyear будут вырабатывать электричество и очищать воздух
Концептуальная шина Goodyear, представленная сегодня в Женеве, в буквальном смысле приближает будущее. Внутрь концепта Oxygene инженеры вживили живой мох, который будет вырабатывать электричество, очищать воздух городов и помогать настраивать соединение с интернетом.
Открытая конструкция профиля шины и специальный дизайн протектора поглощают влагу с поверхности дороги. Этот процесс способствует фотосинтезу и, следовательно, генерации кислорода. Для примера – в Париже с его 2,5 миллионами автомобилей это означало бы получение почти 3000 тонн кислорода и поглощение более 4000 тонн двуокиси углерода в год.
Конструкция шины Oxygene создается методом 3D-печати резиновым порошком из переработанных шин. Легкая амортизирующая конструкция обеспечивает длительную эксплуатацию без проколов и других повреждений. Повышенная безопасность обеспечивается открытой конструкцией шины, которая улучшает сцепление с мокрой поверхностью.
Oxygene собирает энергию, генерируемую во время фотосинтеза, для питания встроенной электроники, включая датчики телеметрии, блок обработки данных и настраиваемую световую полосу на боковине шины. Последняя умеет переключать цвета, предупреждая участников дорожного движения о маневре вашего автомобиля.
Концепт использует систему связи по видимому свету (LiFi) для высокопроизводительной мобильной связи. LiFi позволяет шине подключаться к Интернету, обеспечивая обмен данными между двумя автомобилями или машиной и объектами инфраструктуры.
Более приземленная новинка Goodyear в Женеве — шина EfficientGrip Performance для электромобилей. Это модель должна появиться на европейских дорогах уже в 2019 году.
Тесты Goodyear показывают, что традиционные шины на электромобилях могут изнашиваться на 30% быстрее. Причина в более высоком крутящем моменте электромоторов, максимум которого доступен с самого старта, и большего веса аккумуляторных батарей. Кроме важности увеличения ресурса шин, автопроизводители отмечают необходимость снижения сопротивления качению электромобилей. Увеличение запаса хода на одном заряде также является приоритетным для потребителей из-за все еще слабо развитой инфраструктуры электрозарядок в большинстве стран. Тишина и комфорт от качения является еще одним требованием, которое выдвигается к шинам для электромобилей. На низких скоростях электромобили генерируют всего лишь половину шума от традиционных транспортных средств, поэтому к ним и требования выше.
Для ответа на очерченные выше вызовы прототип EfficientGrip Performance с технологией Electric Drive Technology предлагает тонкие ламели, создающие большее пятно контакта, чем традиционные радиальные канавки. Имея большую площадь контакта с дорогой, автомобиль может лучше справляться со значительным крутящим моментом, сохраняя при этом высокую производительность. Рисунок протектора также препятствует проникновению звуковых волн в канавки, уменьшая шум внутри и снаружи шины.
Геометрия сечения шины была оптимизирована для поддержки дополнительного веса электромобиля, более тяжелого из-за батареи. При этом будет сохранена оптимальная глубина протектора для высокой производительности.
Свойства материала протектора были подобраны для сверхнизкого сопротивления качению. Кроме того, боковина шины была проработана с целью уменьшения аэродинамического сопротивления, а более легкий профиль шины снизит инерционные моменты при вращении (эффект маховика), что приведет к снижению потребления энергии.
Открытая конструкция профиля шины и специальный дизайн протектора поглощают влагу с поверхности дороги. Этот процесс способствует фотосинтезу и, следовательно, генерации кислорода. Для примера – в Париже с его 2,5 миллионами автомобилей это означало бы получение почти 3000 тонн кислорода и поглощение более 4000 тонн двуокиси углерода в год.
Конструкция шины Oxygene создается методом 3D-печати резиновым порошком из переработанных шин. Легкая амортизирующая конструкция обеспечивает длительную эксплуатацию без проколов и других повреждений. Повышенная безопасность обеспечивается открытой конструкцией шины, которая улучшает сцепление с мокрой поверхностью.
Oxygene собирает энергию, генерируемую во время фотосинтеза, для питания встроенной электроники, включая датчики телеметрии, блок обработки данных и настраиваемую световую полосу на боковине шины. Последняя умеет переключать цвета, предупреждая участников дорожного движения о маневре вашего автомобиля.
Концепт использует систему связи по видимому свету (LiFi) для высокопроизводительной мобильной связи. LiFi позволяет шине подключаться к Интернету, обеспечивая обмен данными между двумя автомобилями или машиной и объектами инфраструктуры.
Более приземленная новинка Goodyear в Женеве — шина EfficientGrip Performance для электромобилей. Это модель должна появиться на европейских дорогах уже в 2019 году.
Тесты Goodyear показывают, что традиционные шины на электромобилях могут изнашиваться на 30% быстрее. Причина в более высоком крутящем моменте электромоторов, максимум которого доступен с самого старта, и большего веса аккумуляторных батарей. Кроме важности увеличения ресурса шин, автопроизводители отмечают необходимость снижения сопротивления качению электромобилей. Увеличение запаса хода на одном заряде также является приоритетным для потребителей из-за все еще слабо развитой инфраструктуры электрозарядок в большинстве стран. Тишина и комфорт от качения является еще одним требованием, которое выдвигается к шинам для электромобилей. На низких скоростях электромобили генерируют всего лишь половину шума от традиционных транспортных средств, поэтому к ним и требования выше.
Для ответа на очерченные выше вызовы прототип EfficientGrip Performance с технологией Electric Drive Technology предлагает тонкие ламели, создающие большее пятно контакта, чем традиционные радиальные канавки. Имея большую площадь контакта с дорогой, автомобиль может лучше справляться со значительным крутящим моментом, сохраняя при этом высокую производительность. Рисунок протектора также препятствует проникновению звуковых волн в канавки, уменьшая шум внутри и снаружи шины.
Геометрия сечения шины была оптимизирована для поддержки дополнительного веса электромобиля, более тяжелого из-за батареи. При этом будет сохранена оптимальная глубина протектора для высокой производительности.
Свойства материала протектора были подобраны для сверхнизкого сопротивления качению. Кроме того, боковина шины была проработана с целью уменьшения аэродинамического сопротивления, а более легкий профиль шины снизит инерционные моменты при вращении (эффект маховика), что приведет к снижению потребления энергии.