У этого автомобиля особая миссия, очень важная, – он должен изменить имидж Volvo в глазах молодежи. Показать, что шведские автомобили – это не только солидные «чемоданы» для взрослых и состоятельных, но еще и стильные аксессуары для активных и перспективных. Одномоментно провернуть такой финт вряд ли получится, но заявку на успех Volvo сделала более чем уверенную. XC40 выглядит потрясно! Таких смелых дизайнерских экспериментов шведы не практиковали не то что давно, может быть, даже никогда. Вот что значит нанять правильных людей, профессиональное мышление которых выходит за рамки старых корпоративных стандартов. Браво, одним словом! Одна из особенностей, которой гордятся создатели XC40, – компоновка аудиосистемы. Ради больших карманов динамики установили в верхней части дверей, а сабвуфер расположен не в багажнике, а внутри передней панели. Управление почти всеми функциями автомобиля «зашито» в мультимедийную систему, однако несколько физических клавиш на центральной консоли, слегка повернутой к водителю, шведы все же оставили. Качество материалов отделки салона в младшем кроссовере Volvo ничуть не хуже, чем у старших моделейПри этом к организации внутреннего пространства XC40 интерьерщики тоже подошли с затеей. Не стесненные в разнообразии и качестве материалов, они создали не только стильный, но и удобный салон – выверенный эргономически, с кучей практичных решений. Одни только огромные карманы в картах дверей чего стоят. Плюс разнообразные ниши и полочки для гаджетов и прочих личных вещей. А крючок для дамской сумочки на крышке перчаточного ящика – это же просто находка! Эргономика водительского пространства хороша. Кресло удобное, пусть и без крепкой боковой поддержки, диапазоны регулировок достаточны для водителей любого ростаНо ведь не бывает все идеально, правда? К первому ряду вопросов почти нет – места много, кресла удобные, обзорность хорошая. Смущает только нефиксируемый селектор автомата, который приходится толкать по два раза, чтобы включить Drive или Rear.
На второй ряд втроем лучше все-таки не соваться – тесновато, да и тоннель в ногах высокий. Зато для двоих – раздолье. И над головой места хватает, и в ногах, а вот дверной проем не то чтобы слишком размашист. И держаться не за что – ни дверных ручек, ни потолочныхА вот по второму ряду нюансов куда больше: втроем там тесно, трансмиссионный тоннель высокий, держаться не за что (ни потолочных ручек нет, ни дверных), колени высоких задних пассажиров упираются в пластиковые накладки на спинках передних кресел. Такое впечатление, что на проработку галерки у создателей XC40 либо времени не хватило, либо вдохновения. В багажнике XC40 реализовано как минимум одно гениальное решение – полку можно легко спрятать под фальшпол, и никакой головной боли с перевозкой крупногабаритного груза
На связи
XC40 стал первой моделью Volvo, для которой в Украине доступен сервис Volvo On Call. Достаточно скачать приложение на смартфон, зарегистрировать свой Volvo ID, и перед вами откроются новые возможности. Например, можно удаленно посмотреть данные борткомпьютера, заранее создать нужный вам климат в салоне, открыть или закрыть двери и даже предоставить кому-то из своих знакомых или родственников временную возможность пользоваться автомобилем (нечто вроде каршеринга). Где ваша машина находится в данный момент, всегда можно посмотреть на карте. Такое приложение – необходимость для диджитализированной молодежи, удобно во всех отношениях и, говорят, вполне безопасно. Но над скоростью коммуникации между приложением и автомобилем надо бы еще поработать. Нажать кнопку «Заблокировать двери» и ждать около минуты, пока это реально произойдет, – непозволительно долго.