Электромобили в Украине могут получить дополнительные льготы » AUTO-ROCK.RU - Новости автомира
На главную страницу
» » Электромобили в Украине могут получить дополнительные льготы


  • Masonic
  • 27 сентябрь 2019
  • 5 165
  • 0

Электромобили в Украине могут получить дополнительные льготы

Сектор легковых электромобилей, который демонстрирует постоянный рост, сейчас уже имеет ряд преференций. В частности, на легковые электрокары отменена ввозная пошлина, а также временно не уплачивается НДС при их импорте. Остался лишь незначительный (в сравнении с машинами, оснащенными ДВС) акциз, в размере 1 евро за 1 кВт.ч емкости тяговой батареи. Также, с 2020 года на электрокары будут выдаваться специальные номерные знаки с символами зеленого цвета.
Правда, на покупателей электрических авто (как и на всех других легковых ТС) распространяется сбор в Пенсионный фонд, который уплачивается при первой регистрации автомобиля. Его размер составляет от 3 до 5% от стоимости автомобиля. Чем дороже авто – тем больше сбор. В недавно зарегистрированном в Верховной Раде законопроекте под номером 2054, о котором пойдет речь далее, одно из предложений – освободить покупателей электромобилей от уплаты и этого сбора. Однако, грузовые электрокары снова оказались «за бортом» – норма будет касаться исключительно легковых электромобилей.
Водителям электромобилей предлагают разрешить пользоваться полосами для движения маршрутных транспортных средств. Такая практика уже действует в некоторых странах, а после запуска выдачи зеленых номеров на электромобили в Украине, контролировать правомерность выезда частного транспорта на полосы для общественного транспорта полиции (или системам автофиксации нарушений) будет несложно.
  Как будет выглядеть салон S-Class среди электромобилейТакже в документе есть ряд предложений, которые касаются развития сети зарядных станций. В частности, присутствует идея упростить механизм выделения земли для обустройства пунктов зарядки электромобилей, и освободить от лицензирования услуги по продаже электроэнергии, если таковая поставляется для зарядки электромобилей. Стоит отметить – ранее НКРЭКУ уже обнародовала разъяснения, что для электрозарядок лицензия не нужна.
Кабмину предложено упростить подключение зарядных станций к сетям, так, чтобы все согласования длились не дольше одних суток, еще и так, чтобы заявитель не подавал никаких разрешений, проектов, заключений и сертификатов, только документацию на саму зарядку. Не углубляясь в детали, предполагаем, что во время рассмотрения проекта этот пункт вызовет немало дискуссий.
Чтобы электрозарядная инфраструктура развивалась активнее, Минэнергетики предложено разработать нормы, которые бы обязывали владельцев всех новых АЗС устанавливать на них «чарджеры». И снова замечание: строительство – сфера компетенции Минрегионстроя, и там уже ведется разработка ГСН (Государственных строительных норм), которые касаются оборудования новых и реконструируемых АЗС зарядными станциями для электромобилей.
  Можно ли избежать заочного штрафа за неправильную парковку?Еще один интересный (и тоже дискуссионный) пункт – предложение о создании государственной программы, благодаря которой покупателям электромобилей будут предоставляться кредиты с нулевой процентной ставкой. Понимая, как работает экономика в целом и банковский сектор в частности, прежде всего хотелось бы увидеть четкий ответ на вопрос, каким образом и за чей счет «нулевой кредит» будет функционировать. Однако в пояснительной записке к законопроекту сказано, что «реализация положений з/п не потребует дополнительных расходов из госбюджета», и ни словом не упоминается о компенсаторных мерах и источниках финансирования такой программы. Очевидно, что этот момент авторам документа следует проработать более детально.
Сейчас описанный законопроект №2054 имеет статус «зарегистрирован в Верховной Раде» и предоставлен для ознакомления в профильные комитеты. А если он станет законом, то будет работать до 31 декабря 2024 года – так решили его авторы.

Add a comment