Тест-драйв Hyundai Kona Electric. Совсем как настоящий » AUTO-ROCK.RU - Новости автомира
На главную страницу
» » Тест-драйв Hyundai Kona Electric. Совсем как настоящий


  • Masonic
  • 18 август 2019
  • 13 675
  • 0

Тест-драйв Hyundai Kona Electric. Совсем как настоящий

Создатели первой волны массовых электромобилей почему-то считали, что за инновационность, прогрессивность и экологическую чистоту их детищам простят все, включая, мягко говоря, непривлекательный дизайн. На качество материалов отделки, эргономику и комфорт, кажется, никто вообще не обращал внимание. Но время идет, производители учатся, а покупатели становятся все более требовательными. Современные электромобили в основной своей массе уже похожи на завершенный продукт, а некоторые модели и вовсе трудно отличить от ДВС-аналогов. Hyundai Kona Electric, например.
1 of 4  




 

 

 

У нее есть бензиновая версия, вполне симпатичная, сотканная по всем канонам и стандартам нынешнего автомобилестроения. При этом электрический вариант ничем не хуже. Заметная разница во внешности только в иначе оформленной лицевой части, где вместо решетки радиатора – гармонично вписанная в общую концепцию дизайна заглушка с портом для зарядки. Ну и специальные “аэродинамические” 17-дюймовые колесные диски.
Та же история и с интерьером Kona Electric. Фирменная стилистика Hyundai выдержана, материалы отделки традиционны, эргономика и комфорт – на достойном уровне. То есть ни водителю, ни пассажирам электрического кроссовера не придется терпеть лишений, чем-то жертвовать и мириться с неприглядной отделкой из вторсырья и прочими недоразумениями, утешая себя чем-то вроде “зато не вредит окружающей среде”. Таким электромобиль и должен быть, если претендует на рыночный успех.

Посадка в Kona Electric подчеркнуто кроссоверная, то есть передние кресла установлены достаточно высоко. Что, впрочем, не мешает водителю найти удобные настройки. Их, благо, хватает и у кресла, и у рулевой колонки. На втором ряду тоже вполне удобно и просторно. Даже просторней, чем ожидаешь от столь компактного кроссовера.
Пожалуй, самое неординарное решение в салоне, к которому водителю нужно адаптироваться – режимы трансмиссии включаются кнопками, а не традиционным селектором. Инженеры Hyundai словно специально игнорировали вездесущие сенсорные тренды, использовав повсюду только аналоговые кнопки, чтобы быть ближе к тем, кто пока не готов к тотальной диджитализации. Причем все кнопки достаточно крупные – не промахнуться.
1 of 7  




 

 

 

 

 

 

Выбираем помощнее

И все же Hyundai Kona Electric – техника ничуть не менее инновационная, чем иные современные электромобили. Базовая версия корейского электропаркетника оснащена батареей емкостью 39,2 кВт•ч, обеспечивающей запас хода в 312 км по циклу WLTP. Электромотор мощностью 135 л.с. (395 Нм) разгоняет такую “Кону” до 100 км/ч за 9,7 с. Неплохо, но 64-киловаттная версия с 204-сильным мотором демонстрирует большую эффективность – 450 км пробега и 7,6 с до “сотни”. Именно такую версию мы протестировали.

Сразу бросим ложку дегтя – пропускная способность бортового зарядного устройства Kona Electric – 7,2 кВт (1 фаза), поэтому наполнение аккумулятора энергией требует терпения. От быстрой зарядки (100 кВт, постоянный ток) до 80% любая из двух версий “Коны” заряжается за 54 минуты. От стандартной зарядки с переменным током  “до полного” младшая версия будет заряжаться 6 часов, старшая – почти 10 часов.
Зато свой заявленный запас хода Kona Electric отрабатывает абсолютно честно. Проехать 450 км на 64-киловаттной версии вообще не проблема. Причем для этого не нужно делать ничего особенного. Не нужно постоянно “тошнить” в режиме Eco, не нужно настраивать максимальную рекуперацию, избегать резких нажатий на “газ”. Можно вести себя так же, как за рулем автомобиля с ДВС. И не нужно бояться включать кондиционер и слушать музыку – существенного влияния на запас хода это не оказывает. Что очень важно с психологической точки зрения – исчезает страх не доехать “до розетки”. За четыре дня в режиме “как с ДВС”, ни в чем себе не отказывая, тестовая Kona показала расход 13,1 кВт на 100 км.

Вот если активировать режим Sport, тут уж извольте смириться с повышенным расходом энергии. Зато динамику вы получите мгновенную и впечатляющую. Впрочем, и в режиме Comfort мало не покажется. Kona отзывчива и в управлении за счет низкого центра тяжести. Подвеска немного жестковата, но не критично.
В целом Kona Electric позволяет получать удовольствие от процесса. Но главное – она избавляет от боязни электромобилей и ни в чем не уступает автомобилям с ДВС с точки зрения комфорта, оснащения и организации интерьера.

Мнение о Hyundai Kona Electric

Новые электромобили по-прежнему дороги и в прямом сравнении с ДВС-аналогами калькулятор говорит не в их пользу. Но если сильно хочется не просто новый, а именно электрический автомобиль, Hyundai Kona Electric может стать очень неплохим, сбалансированным во всех отношениях вариантом. Особенно с 64-киловаттным аккумулятором.

Add a comment