Тест-драйв Suzuki Jimny. На Драгобрат! » AUTO-ROCK.RU - Новости автомира
На главную страницу
» » Тест-драйв Suzuki Jimny. На Драгобрат!


  • Masonic
  • 28 июль 2019
  • 15 006
  • 0

Тест-драйв Suzuki Jimny. На Драгобрат!

Suzuki Jimny четвертого поколения смело может претендовать на статус самого ожидаемого автомобиля 2019 года в Украине. В прямом и в переносном смыслах. Его предшественник простоял на конвейере добрых два десятилетия, время от времени подвергался модернизации, но публика настойчиво требовала чего-то принципиально нового. Правда с одним условием — Jimny должен остаться харизматичным внешне и настоящим внедорожником по своей сути. Японцы собрались с мыслями, сели и… нарисовали четвертое поколение модели, взяв самые характерные черты первых генераций. Получился “Гелик” в миниатюре — квадратный, но милый, да еще и с вариантами ярких цветов окраски кузова и даже большими, чем прежде, внедорожными возможностями.
Естественно, за столь неординарным автомобилем началась охота практически на всех рынках, где Jimny уже продается. В том числе и в Украине. Спрос превышает возможности японского завода Suzuki. Даже если заказать машину сейчас, получить ее вы сможете только через полгода. Цена вопроса — от 489 000 грн. за базовую комплектацию с 5-ступенчатой “механикой”. Топовая версия с “автоматом” стоит 673 000 грн. Все цены смотрите на официальном сайте Suzuki.

Чтобы понять суть феноменального спроса на новый Jimny, да и вообще суть этого автомобиля, редактор АвтоМир UA отправился в живописные Карпаты — покорять Драгобрат. Автомобиль в топовой комплектации ждал нас в Ивано-Франковске, откуда мы планировали стартовать, но прежде, чем перейти непосредственно к тесту, давайте разберем матчасть.

Suzuki Jimny: «железо» и салон

“Джимни” остался компактным ровно настолько, чтобы вписываться в габариты японских “кей-каров”. На родине, правда, у него нет расширителей арок, без которых он выглядит не так брутально (если это слово применимо к столь милому автомобилю), но есть все остальные атрибуты внедорожника — рама, неразрезные мосты с винтовыми пружинами спереди и сзади, 210 мм дорожного просвета, расширенная по сравнению с прошлым поколением колея и фантастические углы въезда и съезда — 37 и 49 градусов соответственно. Двигатель безальтернативный — 1,5-литровый бензиновый атмосферник со 102 л.с. мощности и 130 Нм крутящего момента, сменивший прежний 1,3-литровый агрегат. Цифры на вид не особо впечатляющие, но и масса машины совсем немного превышает тонну. При этом коробок передач две — 5-ступенчатая механическая и 4-диапазонная автоматическая. Архаично, скажете, и ткнете пальцем в барабанные тормоза на задних колесах? Зато просто и надежно, ответят вам в Suzuki. От настоящего внедорожника именно это и требуется.

Полный привод AllGrip Pro не будет ничего решать за вас. У него нет автоматического режима или “попсовых” предустановок “Снег”, “Грязь” и т.д. Тип привода водитель выбирает самостоятельно, переключая рычаг раздаточной коробки: 2H — задний привод, 4H — постоянный полный, 4L — пониженный ряд.
Интересно, что даже в стартовой комплектации Suzuki Jimny оснащен неплохим пакетом систем безопасности и помощи водителю, чего требуют строгие нормы в том числе европейских стран, но лишен, скажем, подогрева сидений и прочих приятных “плюшек”. В топовой комплектации тестового автомобиля было все, чем может похвастать модель, но даже здесь не рассчитывайте на регулировку водительского сиденья по высоте и настройку руля по вылету. С точки зрения эргономики Jimny можно предъявить массу претензий, но все они будут иметь то или иное логическое объяснение
1 of 4  




 

 

 

Например, расположенные на центральной консоли электростеклоподъемники оказались там, чтобы двери можно было сделать максимально тонкими, что, в свою очередь, прибавляет ширины салону. Отсутствие багажника как явления — а как иначе втиснуть второй ряд сидений в автомобиле длиной 3,5 м? Сложите спинки второго ряда, и будет вам 830 л от пола до потолка. Все равно на галерке долго не усидишь — неудобно и места в ногах минимум.
Зато в первом ряду просторно. К специфической вертикальной посадке, к слову, привыкаешь быстро, обзорность — выше всяких похвал. 30 секунд на адаптацию, и мы готовы отправиться в увлекательное путешествие на одном из самых неординарных массовых автомобилей современности.

Путь к вершине

Нельзя сказать, что Suzuki Jimny неуверенно чувствует себя на асфальтированной трассе, но то, что это не его стихия, очевидно с первых километров. У него валкая подвеска (потому что мягкая и длинноходная), запаздывающие реакции на поворот руля. слабая шумоизоляция (зато машина легкая) и маломощный для трассовых скоростей двигатель. 3000 об/мин при 100 км/ч тому подтверждение. Отсюда и реальный расход в районе 8 л/100 км в загородном цикле. Он мог бы быть меньше, если бы у “автомата” было больше четырех передач, но мы об этом уже говорили.

В общем, скорость в поворотах лучше чуть сбрасывать, дабы траектория движения оставалась прогнозируемой, а обгоны и опережения желательно планировать заранее и с поправками на скромный запас тяги при скорости выше 80 км/ч.
Все то, что можно было бы считать недостатками на асфальте, превращается в преимущества на бездорожье. Просто поразительно, насколько легко “Джимни” карабкается по камням, переползает глубокую колею и не боится раскисшего после дождя грунта. Мягкость и длинноходность его подвески становится залогом успеха, минимальный вес облегчает работу двигателю и снижает риск “закопаться”, большая площадь остекления и компактные габариты дают возможность контролировать обстановку, видеть каждый камень, каждую яму.
Но чем выше в горы, тем сложнее препятствия. И если первые километры подъема можно было бы преодолеть даже на заднем приводе, и даже на легковушке (что подтвердил встретившийся нам универсал Renault Megane), то дальше без полного привода никак не обойтись. Более того — “понижайка” там нужна, как воздух. И, знаете ли, скромного на первый взгляд двигателя на деле оказалось абсолютно достаточно. Тянет Jimny вверх уверенно, без чрезмерных усилий.
1 of 4  




 

 

 

В итоге нам удалось заехать туда, где доминируют пешие покорители гор, потому что далеко не всякому автомобилю эти места покоряются. Jimny высоту взял, в чем не было ни тени сомнения.
Ну а спуск дался нам совсем легко. В принципе, и делать-то особо ничего не нужно было. Система помощи при спуске всю работу взяла на себя — держала минимальную скорость, подтармаживая колеса, дабы автомобиль не терял сцепление с покрытием. Идеальная работа!

Выбравшись на асфальт, свой маршрут мы завершили в Буковеле со средним дневным расходом топлива 9,2 л/100 км. С учетом того, где мы были и что делали, очень даже неплохой показатель.
+ Яркий образ, внедорожные способности
— Тесный второй ряд, отсутствие багажника в 4-местном варианте салона

Вывод

Надо брать! Нигде больше вы не найдете настолько необычный и способный автомобиль за вменяемые деньги. В городе он будет выделять вас из потока и позволит припарковаться там, где другие банально не поместятся, а вне асфальта удивит даже бывалых “джиперов”. Конкуренты? Формально они есть — Nissan Juke, Renault Captur, Opel Crossland X, — но кроме отношения к сегменту B-SUV между ними нет ничего общего. Suzuki Jimny играет в своей собственной лиге, тем он и уникален.

Добавить комментарий