- Masonic
- 9 сентябрь 2018
- 6 759
- 0
Что происходит с Tesla?
Казалось бы, если ты сумел покорить космос, задача выпускать автомобили на электрической тяге выглядит банальной. Но как оказалось, так только кажется. «Это производственный ад», – сказал как-то Илон Маск.
Начав в 2008 году с мелкосерийного выпуска модели Roadster, в Tesla приняли решение продолжить производство автомобилей на электротяге, но уже более практичных и с лучшими рыночными перспективами. Так, в июне 2012-го начались поставки Model S, а в сентябре 2015-го – кроссовера Model X.
К декабрю 2015 года общее количество проданных Model S достигло 100 000 штук. Представленная в марте 2016 года Model 3 к 2018-му должна была выйти на уровень 500 000 штук в год. Но даже если бы Илон Маск был полностью сосредоточен на Tesla и проекте Model 3, нет никакой гарантии, что были бы найдены производственные решения, которые позволили бы совершить рывок от сборки нескольких десятков тысяч до нескольких сотен тысяч электромобилей в год.
А ведь Маск помимо Tesla занимается еще несколькими проектами. «Гигафабрика» в пустыне близ Рино не в счет – она производит аккумуляторы для Model 3, начинку, обеспечивающую движение электромобиля, и стационарные зарядные устройства Powerwall. А вот «Гигафабрика 2» в Баффало – это уже предприятие, работающее в рамках SolarCity (приобретенного в 2016 году производителя блоков солнечных батарей). Плюс нашумевшая и вполне успешная частная космическая программа SpaceX и HyperLoop (идея скоростного сообщения между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско с помощью пассажирских капсул, двигающихся в тоннеле под воздействием воздуха). Плюс расширение автобизнеса в направлении грузовиков, где Маск с командой единомышленников тоже мечтает совершить революцию. Вот только каким образом добиться успешной работы нескольких абсолютно разных по своей сути проектов?
Приобретение SolarCity выглядит грамотным шагом: сначала Tesla продает клиенту машину, а потом предлагает обзавестись еще и зарядной аппаратурой. Но если всерьез заниматься Tesla и SolarCity, кто будет заниматься SpaceX? А это намного более амбициозный проект, призванный обеспечить создание колонии землян на Марсе. Да и не похоже, чтобы Маск решил забросить HyperLoop. Если же заниматься всеми проектами так, как это происходит сейчас, картина рисуется безрадостная.
Начав в 2008 году с мелкосерийного выпуска модели Roadster, в Tesla приняли решение продолжить производство автомобилей на электротяге, но уже более практичных и с лучшими рыночными перспективами. Так, в июне 2012-го начались поставки Model S, а в сентябре 2015-го – кроссовера Model X.
К декабрю 2015 года общее количество проданных Model S достигло 100 000 штук. Представленная в марте 2016 года Model 3 к 2018-му должна была выйти на уровень 500 000 штук в год. Но даже если бы Илон Маск был полностью сосредоточен на Tesla и проекте Model 3, нет никакой гарантии, что были бы найдены производственные решения, которые позволили бы совершить рывок от сборки нескольких десятков тысяч до нескольких сотен тысяч электромобилей в год.
А ведь Маск помимо Tesla занимается еще несколькими проектами. «Гигафабрика» в пустыне близ Рино не в счет – она производит аккумуляторы для Model 3, начинку, обеспечивающую движение электромобиля, и стационарные зарядные устройства Powerwall. А вот «Гигафабрика 2» в Баффало – это уже предприятие, работающее в рамках SolarCity (приобретенного в 2016 году производителя блоков солнечных батарей). Плюс нашумевшая и вполне успешная частная космическая программа SpaceX и HyperLoop (идея скоростного сообщения между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско с помощью пассажирских капсул, двигающихся в тоннеле под воздействием воздуха). Плюс расширение автобизнеса в направлении грузовиков, где Маск с командой единомышленников тоже мечтает совершить революцию. Вот только каким образом добиться успешной работы нескольких абсолютно разных по своей сути проектов?
Приобретение SolarCity выглядит грамотным шагом: сначала Tesla продает клиенту машину, а потом предлагает обзавестись еще и зарядной аппаратурой. Но если всерьез заниматься Tesla и SolarCity, кто будет заниматься SpaceX? А это намного более амбициозный проект, призванный обеспечить создание колонии землян на Марсе. Да и не похоже, чтобы Маск решил забросить HyperLoop. Если же заниматься всеми проектами так, как это происходит сейчас, картина рисуется безрадостная.