Тест-драйв Toyota Corolla 2019. Новаторство и традиции » AUTO-ROCK.RU - Новости автомира
На главную страницу
» » Тест-драйв Toyota Corolla 2019. Новаторство и традиции


  • Masonic
  • 15 март 2019
  • 15 875
  • 0

Тест-драйв Toyota Corolla 2019. Новаторство и традиции

Сразу обозначим один важный момент. Теперь в гамме Corolla присутствует три типа кузова – седан, хэтчбек и универсал. Второй и третий получились весьма гармоничными внешне. Хэтч, к слову, отлично смотрится в двухцветном окрасе, а универсал порадовал вместительностью и привлекательными формами. Их можно будет купить в Украине, но только на заказ. Как ни крути, а седаны пользуются у нас несравнимо большим спросом, поэтому 99% продаж 12-го поколения Corolla в Украине придутся на этот кузов. А коль так, во время первого теста на Майорке мы сосредоточили свое внимание именно на седане. На двух, если быть точным: с бензиновым 1.6 и гибриде на основе 1,8-литрового мотора.
Toyota Corolla 2019
В Украине для седана предложат один бензиновый мотор – знакомый агрегат 1.6, который для новой Corolla был слегка доработан. В паре с ним может работать 6-ступенчатая «механика» или вариатор. Гибридная версия для всех типов кузова – на основе 1,8-литрового бензинового двигателя. Суммарная мощность гибридной установки – 122 л.с., то есть на 10 л.с. меньше, чем выдает бензиновый 1,6-литровый агрегат. Хэтчбек и универсал можно получить в Украине только на заказ. Под их капотом помимо гибридной силовой установки может работать 1,2-литровый бензиновый турбомотор (116 л.с.)

Осторожная эволюция

Дизайнеры Toyota не отважились на столь же смелый эксперимент, какой провернули недавно с новым RAV4. Слоган «Больше никаких скучных автомобилей» все еще актуален, но в случае с Corolla он относится скорее не к внешности, а к внутреннему убранству и «железу». Это не значит, что Corolla выглядит скучно. Нисколько. Просто к ее дизайну хочется применить слово «традиционный». А кто-то добавит и термин «долгоиграющий». Как правило, такие машины хорошо выглядят и в момент покупки, и через 10 лет после нее. А это именно то, что нужно аудитории Corolla. И конечно, нельзя не заметить некоторое сходство с Camry, что тоже многим будет приятно.
Toyota Corolla 2019
Подлокотник между передними сиденьями регулируется по длине. Мелочь, а весьма приятная для водителей не слишком высокого роста. В базовых версиях машины вместо экрана мультимедийки стоит маленький монохромный дисплей аудиосистемы. Предусмотрено два варианта цветового оформления передней панели и обшивок дверей – строгий черный или элегантный бежевый. В целом материалы отделки салона выглядят прилично, да и на ощупь приятны. О качестве подгонки панелей и говорить не приходится.
Несмотря на то что в основе Corolla лежит новая платформа TNGA, в сравнении с прошлым поколением габариты седана изменились не сильно (+10 мм в длину, –30 мм в высоту и +5 мм в ширину). Зато японцы получили больше свободы в работе над компоновкой и оформлением интерьера. Он явно стал чуть просторнее и набрал дополнительные баллы в категории «Эргономика».
Toyota Corolla 2019
Конструкция передних сидений изменилась, они стали мягче и заметно комфортнее. Водитель сидит ниже и дальше, чем в машине предыдущего поколения, и меньше устает
Понравилось, например, расположение кнопок обогрева передних сидений. Они в глубине центрального тоннеля, но буквально ложатся под руку, стоит лишь ее вытянуть. Можно даже не смотреть.
Центральный подлокотник регулируется по длине, что будет полезно низкорослым водителям. Удобно управлять мультимедийной системой и климатической установкой. Обзорность отличная. Да и багажник приличного объема (471 л) и оптимальной геометрической формы.
Toyota Corolla 2019
Сзади сидеть тоже удобно: места для коленей достаточно, да и высота потолка достойная. Особенно радует появление полноценного подлокотника во втором ряду – он стал длиннее на 60 мм, что несомненно понравится пассажирам
В общем, придираться к салону новой Corolla бессмысленно. В этом классе он получился одним из лучших. Но это не значит, что седан лишен недостатков. Они скрыты от глаз, но они есть.
Toyota Corolla 2019

Балка, прощай!

Но сначала давайте все же о хорошем. После переезда на новую платформу Corolla распрощалась с балкой в задней подвеске. Теперь там много­рычажка. К тому же инженерам удалось увеличить жесткость кузова на 60% и снизить при этом центр тяжести на 10 мм. Переработано рулевое управление – жесткость рулевой колонки увеличена, появился встроенный демпфер, уменьшающий вибрации на руле.
Toyota Corolla 2019
Объем багажника седана – 471 л. Для автомобиля С-класса это очень неплохой показатель. Проем достаточно широк для погрузки умеренно габаритных предметов, погрузочная высота невелика
Все это естественным образом отразилось на управляемости. Причем в лучшую сторону. Новая Corolla в отличие от предыдущей вызывает пусть небольшую, но все же эмоцию от вождения. Седан научили ехать точно по траектории, руль стал острее. Одинаково справедливо это и для бензиновой, и для гибридной версии. К тому же Corolla может похвастать отличной плавностью хода в сочетании с энергоемкой и комфортной подвеской. С поправкой на хорошие дороги Майорки, где проходил наш первый тест. Но думается, и в Украине этот автомобиль хорошо себя проявит. Вот только клиренс настораживает. Если у гибридной версии он равен 150 мм, то у бензиновой – всего 130 мм. Речь идет о минимальном клиренсе, но все же.
Toyota Corolla 2019
Центральное место на щитке приборов занимает цветной дисплей высокого разрешения – удобно считывать навигационную и прочую необходимую в дороге информацию. В базовом варианте диагональ дисплея равна 4,2 дюйма, в топовом – внушительные 7 дюймов
Есть проблема у новой Corolla с шумоизоляцией колесных арок. Пока едешь по гладенькому асфальту – все в порядке, в салоне тихо, но стоит покрытию смениться на крупнозернистое, и шум через арки проникает такой, что приходится повышать голос в разговоре с соседом. Хорошо хоть аудиосистема неплохо звучит, можно сделать погромче и снизить ощущение дискомфорта.

Аккуратнее с педалями

Моторный отсек, напротив, обесшумлен отлично – в три слоя. На малых оборотах двигателя вообще не слышно. И не было бы слышно никогда, если бы не клиноременный вариатор, работающий в паре с 1,6-литровым атмосферником. В спокойном режиме езды он неплохо имитирует переключение передач, но терпеть не может резкого педалирования – зависает «на верхах», и попробуй его от них оттянуть. При этом внушительного ускорения все равно не наблюдается, и активация режима Sport тоже заметного эффекта не дает. Поэтому педалью нужно работать аккуратно, нажимать ее не больше чем на треть, чтобы поездка была комфортной.
Toyota Corolla 2019
Боковые зеркала «переехали» на плоскости дверей и сменили форму на более рубленую. Обзорность стала заметно лучше.
То же касается и гибридной версии, которая, несмотря на связку 1,8-литрового бензинового и элект­ромотора, суммарно выдает 122 л.с. мощности, тогда как один-одинешенек мотор 1.6 на 10 «лошадок» мощнее. Как так получилось, никто внятно объяснить не может. А с учетом того, что гибрид на 100 кг тяжелее, разница в динамике ускорения с места до 100 км/ч близка к секунде (10,2 против 11,0 с). Версия с «механикой» еще на полсекунды быстрее.
Toyota Corolla 2019
Светодиодная оптика спереди и сзади – особенность старших комплектаций.
Гибрид – это, конечно, очень технологично, современно, и топлива в городе такая машина может потреблять совсем немного, но, по субъективным ощущениям, бензиновая Corolla все-таки лучше. Она живее, отзывчивее. И тоже, кстати, не сильно прожорливая – 7,0 л/100 км в комбинированном цикле получить вполне реально.

Add a comment