На главную страницу
» » Тест-драйв Mitsubishi ASX. Тихой поступью
  • Masonic
  • 24 январь 2020
  • 5 023
  • 0

Тест-драйв Mitsubishi ASX. Тихой поступью

Десять лет без смены поколения – позволить себе роскошь так долго выпускать модель, не внося в нее существенных изменений, могут лишь единицы самоуверенных автопроизводителей. Mitsubishi, видимо, относится к их числу, поскольку дебютировавший в 2010 году кроссовер ASX в 2019-м пережил рестайлинг, счет которым уже потерян, и пока нет никаких предпосылок к тому, что вскоре мы увидим вторую генерацию модели. А раз так, давайте разбираться, что особенного есть в обновленном Mitsubishi ASX, чего не было прежде.

Посмотри в глаза

Выбранный дизайнерами Mitsubishi стиль Dynamic Shield продолжает эволюционировать. Неспешно, но продолжает. Хотя более или менее серьезного внимания во внешности рестайлингового ASX заслуживают только узкие светодиодные фары и новые задние фонари (тоже светодиодные, кроме секций поворотников). Появился и новый цвет – ярко-красный. Плюс несколько декоративных акцентов и 18-дюймовые диски в оригинальном дизайне, доступные в комплектации Instyle.

В салоне тоже никаких революций. Практически все, как было. Даже архаичные кнопки, которыми, кажется, Mitsubishi завалила свои склады еще при царе Горохе, и те на своих местах. Но несправедливо было бы не отметить тихую поступь японцев в работе над мультимедийной системой Mitsubishi Connect. Она в обновленном ASX второго поколения, с 8-дюймовым экраном и расширенными возможностями кооперации со смартфонами. Например, обучена понимать голосовые команды. Не прорыв, конечно, но маленьких шажок вперед.

В целом интерьер прост, но приятен. За 10 лет японцы довели его до определенной степени комфорта, точно соответствующей ценовой политике модели и предпочтений тех, кто на протяжении длительного времени считает себя преданным поклонником марки. Удобные кресла с неплохой боковой поддержкой, подстаканники под рукой, близость кнопок и логичность их расположения, аскетичная, но хорошо читабельная панель приборов, а теперь еще и новая мультимедийная система с примитивной графикой, зато понятной логикой управления – все это создает ощущение давней и крепкой дружбы с ASX. Даже если вы провели в нем каких-то полчаса, кажется, будто знакомы вы всю жизнь. Вероятно, именно за это определенная категория людей по-прежнему отдает предпочтение немолодому уже кроссоверу.
  Новый Mitsubishi Outlander может стать близнецом Nissan X-Trail

Старая добрая «ручка»

К слову, для адептов простоты и тяги к базовым ценностям украинского автомобилиста со стажем, то есть экономичности, Mitsubishi предлагает ASX с 5-ступенчатой механической коробкой передач, 117-сильным 1,6-литровым бензиновым мотором и передним приводом. Тем же, кто нуждается в автомобиле более мощном и комфортном, можно смотреть в сторону 2-литровой 150-сильной версии с вариатором, имитирующим 6-диапазонный «автомат», и полным приводом с тремя режимами на все случаи жизни городского кроссовера.

У нас на тесте 1,6-литровая версия с «механикой». И вот вам сразу ключевая цифра для понимания ее реального расхода топлива в городском цикле – 7,6 л/100 км. Это всего на пару десятых больше, чем заявлено производителем. Для сравнения, 2-литровый мотор с вариатором «ест» не меньше 10 л в городе.

Но за относительную экономичность придется расплачиваться той самой механической коробкой передач, которая с каждым годом даже в Украине пользуется все меньшим спросом. У ASX, как уже было сказано, она 5-ступенчатая, и это главная проблема. Шестой передачи ей остро не хватает. А на трассе при таком раскладе об экономичности говорить уже не приходится. При 100 км/ч стрелка тахометра подбирается к 2500 об/мин, при 120 – переваливает за 3000 об/мин. В итоге в загородном цикле вы получите такой же расход топлива, как и в городе.
  Mitsubishi Eclipse Cross получил пневмоподвескуMitsubishi ASX
1 of 4  




 

 

 

Не очень понятно ведет себя и рулевое управление. Ему не хватает информативности и, если позволите мне такое слово, внятности. Время от времени приходится подруливать, возвращая автомобилю правильное прямолинейное движение. Это, во-первых, утомляет в дальней дороге, а во-вторых, не прибавляет уверенности в том, что все у вас под контролем. Но это особенность не только ASX, но и того же Eclipse Cross. Вероятно, такое у инженеров Mitsubishi видение на этот узел. Мне не понравилось, но это субъективно и, вполне вероятно, кому-то даже «зайдет».

Зато подвеска очень даже неплоха. В меру упругая, в меру комфортная. Для наших дорог – то, что нужно.

Добавить комментарий