Тест-драйв Audi Q3. Другое измерение » AUTO-ROCK.RU - Новости автомира
На главную страницу
» » Тест-драйв Audi Q3. Другое измерение


  • Masonic
  • 14 январь 2019
  • 4 922
  • 0

Тест-драйв Audi Q3. Другое измерение

Первое поколение Q3 не пользовалось большим успехом в Украине. Внешность была невыразительной, особых технологических преимуществ у кроссовера не было, да и кроссовером-то его назвать можно лишь с натяжкой. В Европе и Китае – главных для модели рынках – ситуация была куда радужнее, но и там спрос на Q3 постепенно падал. Для Audi это значило, что момент дебюта второй генерации настал. В Ингольштадте собрались с мыслями и выкатили такой Q3, который превзошел все ожидания.

С оглядкой на старших

Смотришь на новый Q3 и думаешь: «Ну вот совсем же другое дело!» Стильный, угловатый, умеренно агрессивный. Дизайнеры во главе с Марком Лихте, рисуя нашего героя, смотрели ни много ни мало на флагманский Q8. И отыскали ту гармонию линий и форм, которая необходима каждому автомобилю, если он хочет нравиться миллионам. А мне, например, импонирует переплетение стилистики экстерьера с решениями в салоне. Восьмиугольная решетка радиатора, например, про­сматривается в оформлении передней панели. И что очень важно, Q3 не воспринимается как автомобиль для женщин. Унисекс в чистом виде.
Производство нового Q3 наладят на заводах в Венгрии и Китае
На этом с лирикой завязываем и переходим к вещам более интересным. У Q3 больше нет и не будет аналоговой панели приборов. В Audi развивают свою идею виртуального кокпита, поэтому приборка даже в «базе» цифровая, с высоким разрешением и отличной графикой. Причем угол установки дисплея выбран идеально – не бликует на солнце и всегда в поле периферийного зрения. Именно поэтому, к слову, немцы отказались от идеи предлагать Head-Up-дисплей. В нем просто нет надобности.

Второй большой экран (от 8,8 до 10,1 дюйма в зависимости от версии) – по центру передней панели. Мультимедийная система MMI у Q3 точно такая же, как у A6, A7 и A8. С той лишь разницей, что нижняя часть дисплея для управления климатической системой заменена традиционным блоком управления. Стоит ли говорить, что функциональность и скорость работы MMI великолепны? В А8, помнится, меня впечатлил круговой обзор, но теперь по эмоциям его обошли 3D-карты навигационной системы. Они просто невероятны, честное слово.
Руль с прогрессивной характеристикой и возможностью выбора. Передняя панель визуально разделена на несколько горизонтальных элементов, а центральный с хромированной окантовкой намекает на восьмиугольную решетку радиатора Singleframe. Передним креслам явно не хватает боковой поддержки. Функция памяти не полагается даже водителю, а второй ряд не предусматривает подогрев. Немцы говорят, что такие опции в этом классе мало востребованы
За изучением всех технологических «фишек» нового Q3 можно забыть о таких важных нюансах, как увеличившиеся габариты. Главные параметры – прибавка 97 мм к длине и 77 мм к колесной базе, что определенно заметят задние пассажиры. Места на втором ряду стало чуть больше, хотя втроем на галерке по-прежнему невыносимо тесно. Зато просторно водителю и его соседу. Ни одного вопроса ни к эргономике, ни к обзорности.

Жестко, но азартно

Первое, что нужно знать о «железе», – Q3 переехал со старой платформы PQ35 на более современную MQB со стойками McPherson спереди и четырехрычажкой сзади. При этом подвеска бывает трех видов – стандартная, спортивная и с адаптивными амортизаторами. Нам для теста досталась последняя, самая продвинутая, да еще и с возможностью выбора режимов езды (Auto, Comfort, Dynamic, Off-Road, Efficiency и Individual). Дорогу новый Q3 держит великолепно – проверено горными серпантинами севера Италии. Но расплачиваться за драйверский азарт, быстрые и точные реакции шасси приходится жесткостью подвески. Причем задних пассажиров на неровностях дороги трясет чуть сильнее передних седоков, даже в режиме Comfort.
Цифровая панель приборов – стандартное оборудование. Диагональ – 10,25 или 12,3 дюйма
На старте продаж (а в Европе первые машины попадут к покупателям в ноябре) Q3 предложат с четырьмя моторами – тремя бензиновыми и одним дизелем. Мощность варьируется в пределах 150–230 л.с. Младший бензиновый мотор 1,5-литровый, остальные 2,0-литровые. Позже к 150-сильному дизелю добавится 190-сильный. Осталась в предложении 6-ступенчатая «механика», но только для полноприводного дизеля. Во всех остальных случаях – 7-ступенчатый «робот» S tronic, к работе которого на горных дорожках претензий не было. Он всегда точно знал, когда и какую передачу выбрать, чтобы 230-сильный 2.0 TFSI под капотом нашей тестовой машины работал в диапазоне максимальной эффективности.

Add a comment