Тест-драйв Kia Niro. Около нуля » AUTO-ROCK.RU - Новости автомира
На главную страницу
» » Тест-драйв Kia Niro. Около нуля


  • Masonic
  • 27 декабрь 2018
  • 9 968
  • 0

Тест-драйв Kia Niro. Около нуля

У корейцев серьезный пробел в «зеленых» моделях. Да, с 2014 го­да выпускается чисто электрический Soul, и он действительно хорош, но уж слишком нишевый продукт, относительно дорогой (от $31 950 в США) и удобный только для коротких поездок по городу (запас хода – 150 км). Вот-вот должен дебютировать подключаемый гибрид на базе седана Optima, а всего до 2020 года включительно в линейке Kia должно появиться 11 «зеленых» моделей. И едва ли не главную роль в этой экспансии дружелюбных к природе автомобилей должен сыграть Niro.
Kia Niro
В ближайшие шесть лет рынок гибридов увеличится в шесть раз – с 3% в этом году до 19% в 2023-м. В то же время рынок кроссоверов увеличится с 22% до 28%. Уже это основательная причина для создания гибридного кроссовера.

Кто где?

Kia Niro ниже Soul на 65 мм (1535 мм), короче Sportage на 125 мм (4355 мм), зато колесная база у него на 30 мм больше (2700 мм), чем у Sportage. Шириной в 1805 мм он ближе к Soul (1800 мм), чем к Sportage (1855 мм). Дорожный просвет в 160 мм лишь по европейским меркам достаточен для кроссовера, но это все равно на 10 мм больше, чем у Soul. Хотя, на мой взгляд, кроссовером может считаться автомобиль с просветом не менее 180 мм, поэтому лишь Sportage с его 182 мм клиренса я бы к таковым отнес.

В Kia Niro корейцы попытались совместить практичность универсала с удовольствием от вождения хорошего хэтчбека и экономичностью гибрида. Учитывая, что традиционный кроссовер отнюдь не является экономичным, а привычный гибрид – скучный и непрактичный, Kia Niro, как и Роберт Де Ниро, должен исполнить драматичную роль. В мире людей ему пришлось бы играть шизофреника, человека с раздвоением личности. В автомобильном же мире не все так страшно.

Ода практичности

Объем багажника Niro равен 427 л в нормальном состоянии – это меньше, чем у Sportage (466 л), и гораздо меньше, чем у хэтчбека cee’d (528 л). Зато, если сложить задний ряд, разница не так велика: у Niro объем увеличивается до 1425 л, что лишь на 30 л меньше, чем у Sportage, но у cee’d с его 1642 л все равно заметно больше.
Гибридный Niro выигрывает по пространству в салоне благодаря огромной по меркам класса колесной базе в 2700 мм (+50 мм к базе cee’d и +30 мм к базе Sportage). Места над головой у Niro не только больше, чем у cee’d, но даже больше, чем у Sportage. Если мерить от подушки кресла до потолка, получится 995 мм (+3 мм к показателю Sportage) для задних пассажиров и 1012 мм (+7 мм к показателю Sportage) для передних седоков.
Объем багажника у Niro значительно меньше, чем у Sportage и хэтчбека cee’d, зато, если сложить задний диван, разница будет уже не столь велика. А по пространству в салоне Niro даже выигрывает у родственников по модельному ряду. Вот такие метаморфозы!

Изучаем матчасть

Оценивать Niro с точки зрения проходимости нет смысла, ведь его гибридный привод крутит только передние колеса. Да и мощность здесь не так велика: бензиновый мотор 1.6 GDI выдает 105 л.с. и 147 Нм; ассистирует ему электромотор мощностью 44 л.с. (32 кВт) и 170 Нм. Пиковая комбинированная отдача гибридного силового агрегата составляет 141 л.с. и 265 Нм, что сравнимо с дизельным Kia cee’d 1.6 CRDi (136 л.с. и 300 Нм) с 7-сту­пенчатым «роботом»
Следить за расходом энергии в Kia Niro просто, а порой даже интересно. Графика на панели приборов и на экране мультимедийной системы дает водителю полную кар­тину того, как в данный момент работает автомобиль и не нужно ли изменить стиль вождения, чтобы ехать экономичнее
У Kia Niro 6-ступенчатая роботизированная коробка передач. Помимо стандартного режима Eco есть только Sport, который не столько увеличивает скорость переключения передач, сколько отодвигает предел переключений, обост­ряется реакция на подачу топлива, руль становится тяжелее, и приборная панель слегка меняет свой дизайн. У «робота» DCT есть и ручной режим, но он искусственный, передачи все равно сменяют друг друга.

А что с экономичностью?

Заявленные 3,8 л/100 км в комбинированном цикле я не увидел: мой лучший результат равнялся 5,8 л/100 км, но это результат, полученный в далеко не лабораторных условиях киевской зимы. Вряд ли на дизельном cee’d у меня получилось бы меньше, но там и заявленный расход выше – 4,8 л/100 км в комбинированном цикле. Другое дело, что с ростом скорости расход дизтоплива не так сильно растет, как у бензиновых гибридов.
6-ступенчатый «робот», которым оснащается Niro, помимо обычного наделен спортивным режимом. Есть и ручной, но честным назвать его нельзя, поскольку передачи все равно переключаются самостоятельно
Зато управляется Niro великолепно! Гибридный кроссовер массой 1425 кг заныривает в повороты с проворством сорвавшейся в бегство антилопы. Казалось бы, 11,5 с разгона с места до 100 км/ч – это даже меньше, чем у дизельного Kia cee’d (10,9 с), но я зуб даю, что, если замерять до 80 км/ч, а тем паче до 60 км/ч, здесь Niro разорвет родственного соперника «как Тузик грелку».
Трогается Niro на электротяге, подключая бензиновый двигатель только при более интенсивном разгоне, причем ступенька усилия на педали газа чувствуется очень отчетливо. Если стартовать «газ в пол», то все усилия гибридной установки можно реализовать с ходу: пиковые 265 Нм доступны практически с холостых оборотов, в диапазоне 1000–2400 об/мин, что на 750 об/мин раньше, чем у лучших дизельных двигателей! Поэтому и ощущение от ускорения у Niro лучше, чем того ожидаешь. Динамика сникает после 100 км/ч, да и максимальная скорость в 162 км/ч по нынешним меркам невелика.

Add a comment