На главную страницу
» » Тест-драйв Citroen C-Elysee. Француз по-бюджетному


  • Masonic
  • 22 август 2018
  • 8 971
  • 0

Тест-драйв Citroen C-Elysee. Француз по-бюджетному

Cеданы Citroën C-Elysee и Peugeot 301 созданы на платформе PF1 от маленьких хэтчбеков Citroën C3/Peugeot 207. Они пользуются спросом в небогатых странах, вроде Турции, Алжира и Португалии, хотя три четверти спроса приходится на Китай. Именно поэтому рестайлинговый C-Elysee впервые показали на Китайском автосалоне. Близнецов в Китае выпускает СП DPCA (Dongfeng Peugeot Citroën Automobiles), но только с моторами 1.6.
Эргономика – не самая сильная сторона интерьера C-Elysee: стеклоподъемники на центральном тоннеле, подлокотник мешает работе с «ручником»… С другой стороны, для бюджетного автомобиля французский седан весьма неплохо оснащен
У нас предлагаются модели испанского производства. Зато из китайской версии перешла важная обновка: 6-ступенчатый автомат Aisin заменил старую 4-ступенчатую коробку AL4/AT8. Автомат доступен только машине с бензиновым мотором 1.6 VTi (115 л.с.). В целом же гамма двигателей не изменилась: «в базе» мотор 1.2 PureTech (82 л.с.), который неоднократно побеждал в конкурсе «Двигатель года», и проверенный турбодизель 1.6 HDi (92 л.с.), но о нем подробнее на следующих страницах в обзоре обновленного Peugeot 301.
«Наш» Citroën C-Elysee был как раз с бензиновым двигателем 1.6 VTi (115 л.с. и 150 Нм) и новым автоматом. В городском потоке автомобиль выглядит динамично, способен на обгоны и вполне резвые маневры. В плавном ритме коробка мягко и почти незаметно перебирает передачами, в режиме «снежинка» стартует со второй, а если нажать S, то будет держать двигатель в тонусе, не переходя лишний раз на повышенные передачи. А вот ручной режим не честный: при достижении 5000 об/мин, а то и раньше (в зависимости от интенсивности разгона) автомат самостоятельно повышает передачу.

Отделка спартанская, проушины мешают поклаже, зато объема (506 л) хватит на все случаи жизни, да и запаска не помешает
Что касается трассы, то здесь нужно быть более внимательным, потому что на высоких скоростях вам не всегда будет хватать мощности. Впрочем, когда мы говорим о скоростях 90–130 км/ч, то здесь все хорошо. И в первую очередь хорошо не столько потому, что машина хорошо разгоняется и держит скорость, больше всего радует расход топлива: у меня за время теста компьютер показал расход 7,4 л/100 км в смешанном цикле. Для машины с бензиновым двигателем и автоматом это неплохой результат.
Подвеска Citroën C-Elysee выглядит для меня не совсем однозначно, потому что на хорошем асфальте и мелких неровностях она комфортная и энергоемкая. И при этом она позволяет с легкостью управлять автомобилем. Но когда задняя П-образная скручиваемая балка встречается с настоящими украинскими ямами, то здесь возникает мощнейший акустический дискомфорт. Будем надеяться, что только он и саму подвеску ямы не повредят. Конечно, здесь уместно сделать замечание насчет шумоизоляции автомобиля, но когда я вспоминаю его стоимость (от 293 000 грн.), то понимаю, что машину стоит похвалить. За эти деньги здесь очень тихо, комфортно и уютно.

Салон остался нетронутым, зато в списке опций появилась мультимедиасистема с 7-дюймовым дисплеем, навигатором и интерфейсами Apple CarPlay и Android Auto. Вместе с ней можно заказать и камеру заднего вида, правда, такой «комбайн» недешев (21 700 грн.) и доступен лишь для топ-версии Shine. Кстати, изначально Citroën C-Elysee и его «собрат» Peugeot 301 для китайского рынка отличались от европейских машин чуть иным салоном. Клавиши стеклоподъемников (а заодно и пульт управления зеркалами) у них привычно расположены на дверях, а не на центральном тоннеле.

Добавить комментарий