Тест-драйв Haval H9. Разрыв шаблонов » AUTO-ROCK.RU - Новости автомира
На главную страницу
» » Тест-драйв Haval H9. Разрыв шаблонов


  • Masonic
  • 26 октябрь 2018
  • 1 363
  • 0

Тест-драйв Haval H9. Разрыв шаблонов

Начнем с внешности. Ей, как мне кажется, не хватает брутальности во взгляде. Зато в профиль и с тыла H9 выглядит массивно и солидно, как и подобает внедорожнику его габаритов. Отбоя нет от желающих подойти и расспросить, что же это за зверь такой? И все как один оттопыривают палец, принимаясь изучать зазоры между кузовными панелями. Забавно, как ранние китайские «ведра с гайками» испортили имидж автомобилей из Поднебесной на десятилетия вперед. Но не тут-то было – в данном случае все ровненько. Похлопают дверьми и снова удивляются: увесисто и плотно – значит, шумка хорошая. И это правда. На скорости 120–130 км/ч с пассажирами второго ряда можно разговаривать спокойно. В салоне почти идеально тихо.
Потом открывается капот, и снова шок – смотри-ка, аккумулятор укутан, 2 бачка омывателя (основной и для ксеноновых фар по 3,6 л каждый), под картером стальная защита.
Haval H9
Да-да, теперь в салон загляните, там тоже все дорого-богато. Подсветка порогов и подножек, тонированные зеркала, светодиодные лампочки, приборка с большим цветным дисплеем, панорамная крыша, кожа, мягкий пластик. Оснащение и отделка – бомба! И все приятно на ощупь, и все отлично подогнано. И комфортно, и просторно. Так, может, пора прощаться со стереотипами о китайских поделках? Глядя на Haval H9 – однозначно да!

Водительское кресло оснащено электрорегулировками, обогревом, вентиляцией, массажем, памятью и даже удлинителем подушки. Боковая поддержка не только выглядит массивно, но и держит хорошо. Под широким центральным подлокотником глубокая ниша и USB-порт. На тыльной стороне – очиститель воздуха в салоне. Качество материалов отделки на высоком уровне – кожа Nappa, пластик с богатой текстурой (в том числе мягкий), металл и панели «под дерево». Исполнение и подгонка панелей – не придраться
Есть, конечно, и неприятные мелочи, вроде корявого перевода интерфейса мультимедийной системы («Массаж на стуле», например) или громко и далеко не благородно цокающего поворотника, но это пустяки на общем фоне.
А ведь вы еще о «железе» ничего не знаете и не имели возможности по­ездить. Интересно? Тогда слушайте…

Как у больших братьев

По умолчанию заднеприводный H9 построен на лонжеронной раме, к которой через резино-металлические опоры крепится кузов. Передняя подвеска двухрычажная, сзади – неразрезной мост на продольных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости. Ходы подвесок внушительны, оттого и в поворотах H9 кренится ожидаемо глубоко, зато на бездорожье ему бояться нечего, да и на асфальте плавность хода порадовала. Большие ямы подвеска глотает с легкостью. А вот мелких асфальтовых волн машина боится и норовит вырваться из рук. Руль нужно держать крепко и по­стоянно корректировать траекторию. Утомительно в дальней дороге. И тормозить лучше заранее, крепко нажимая на тугую педаль.


H9 можно получить с 2-литровым бензиновым мотором с 245 л.с. мощности, но нам достался более подходящий рамнику 190-сильный 2-литровый битурбодизель собственной разработки Great Wall (турбокомпрессоры – BorgWarner). С ним 2,4-тонный внедорожник ускоряется до «сотни» менее чем за 11 секунд по паспорту, хотя субъективно кажется, что дольше. Есть ощутимая пауза между нажатием на акселератор и откликом мотора. Тем не менее тяги ему хватает, и, что приятнее всего, расход топлива вменяемый – от 10 до 11,5 л/100 км.
Семь режимов езды предусмотрено в Haval H9 – «Спорт», «Снег», «Грязь», «Песок», «Авто», «Эко» и 4L. В «Эко» передний привод не подключается. Отдельной кнопкой принудительно блокируется задний дифференциал Eaton
Ах да – полный привод. Передняя ось здесь подключается «раздаткой» BorgWarner с многодисковой муфтой. Есть механическая блокировка заднего дифференциала (включается на скорости до 10 км/ч, а на 30–40 км/ч автоматически отключается) и понижающий ряд с отношением 2,48 (включается только на месте, система стабилизации при этом отключается). С диагональным вывешиванием такой арсенал «железа» помогает справиться без труда, проверяли. А вот подходящий брод найти не удалось, хотя в инструкции сказано, что глубина его может достигать 700 мм.
8-ступенчатый автомат компании ZF (8HP70) – одного из мировых лидеров в производстве трансмиссий – работает плавно
Ну вот могут же, когда хотят! Без лукавства скажу, что Haval H9 стал первым китайским автомобилем, к которому я бы всерьез присматривался, если бы искал большой 7-местный внедорожник.

Вывод

Почти. Так я бы ответил на вопрос, можно ли считать Haval H9 полноценной альтернативой признанным лидерам класса – Toyota LC Prado и Mitsubishi Pajero Sport. Китайскому рамнику не хватает совсем чуть-чуть. Мелочей, исправив которые никто и никогда не вспомнит о стране происхождения модели. А это ой как важно, потому что силу бренда нельзя недо­оценивать. Чтобы биться с Toyota, нужно не просто догнать ее, но и опередить.

Add a comment