- Masonic
- 21 январь 2021
- 60 672
- 0
Тест-драйв Honda CR-V Hybrid. Дело чести
Сказать, что кроссовер Honda CR-V популярен – ничего не сказать. Достаточно посмотреть по сторонам, постоять у дороги или осмотреть автомобили во дворе, и вы обязательно увидите парочку CR-V разных поколений. А нынешнее не так давно пополнилось гибридной версией. Причем весьма необычной, с претензией на технологическое лидерство среди двоякодвижимых. Мы взялись выяснить, как именно работает гибридная силовая установка от компании Honda и сколько бензина ей нужно в реальных условиях эксплуатации.
Интересно, что еще в 1999 году именно Honda стала первым автопроизводителем, предложившим европейским покупателям автомобиль с гибридным приводом. Еще интересней, что 15 лет назад именно Honda первой официально привезла в Украину гибрид. Но это дело прошлое. Тогда двоякодвижимые автомобили были зарождающимся трендом, сейчас – острая необходимость, иначе модельный ряд не будет соответствовать строгим экологическим нормам. Особенно в Европе, где экологи затягивают удавку с каждым годом все сильнее. А поскольку нынешний модельный ряд Honda в Украине полностью соответствует европейскому, CR-V Hybrid достался и нам. Что хорошо, поскольку автомобилей должно быть много и разных. И уж тем более, когда они предлагают оригинальный инженерный подход к решению, казалось бы, давно решенных задач.
1 of 3
«Сделать» инженеров Toyota, собаку съевших на гибридах? Для Honda это дело чести…
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Тест-драйв Cadillac CT6. Наружные работы
1 of 3
Отдельно хотелось бы упомянуть титаническую работу японцев по шумо- и виброизоляции моторного отсека. Бензинового двигателя практически не слышно. Только при активном ускорении, когда силовая установка работает, что называется, на все 100 и двигатель раскручивается до высоких оборотов, его звук ненавязчиво проникает в салон. Благодаря такой «тишине», ничто не мешает наслаждаться хорошим звучанием аудиосистемы.
У гибридной силовой установки от Honda три режима работы:
1 of 3
Интересно, что еще в 1999 году именно Honda стала первым автопроизводителем, предложившим европейским покупателям автомобиль с гибридным приводом. Еще интересней, что 15 лет назад именно Honda первой официально привезла в Украину гибрид. Но это дело прошлое. Тогда двоякодвижимые автомобили были зарождающимся трендом, сейчас – острая необходимость, иначе модельный ряд не будет соответствовать строгим экологическим нормам. Особенно в Европе, где экологи затягивают удавку с каждым годом все сильнее. А поскольку нынешний модельный ряд Honda в Украине полностью соответствует европейскому, CR-V Hybrid достался и нам. Что хорошо, поскольку автомобилей должно быть много и разных. И уж тем более, когда они предлагают оригинальный инженерный подход к решению, казалось бы, давно решенных задач.
1 of 3
«Сделать» инженеров Toyota, собаку съевших на гибридах? Для Honda это дело чести…
Как это работает?
Главная хитрость «хондовского» гибрида i-MMD (Intelligent Multi Mode Drive) в том, что основную функцию берет на себя не ДВС, а тяговый электромотор, которому ассистирует электрический мотор-генератор, литиево-ионный аккумулятор (заполонивший все подполье в багажнике) и упомянутая уже 2-литровая бензиновая «четверка», работающая по циклу Аткинсона. Мощность атмосферного ДВС – 145 «лошадей» (175 Нм). Тяговый электромотор выдает 184 л.с. мощности и 315 Нм момента, доступного всегда. Поскольку традиционной коробки передач у «хондовского» гибрида нет, то и рычаг-селектор в салоне утратил свою актуальность. Вместо него на постаменте расположены кнопки. Нужно какое-то время, чтобы начать уверенно ими пользоваться, не опасаясь неверного нажатия, но это, возможно, только предрассудки человека, привыкшего переключать рычаг. На самом же деле все логично, просто и понятно.ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Тест-драйв Cadillac CT6. Наружные работы
1 of 3
Отдельно хотелось бы упомянуть титаническую работу японцев по шумо- и виброизоляции моторного отсека. Бензинового двигателя практически не слышно. Только при активном ускорении, когда силовая установка работает, что называется, на все 100 и двигатель раскручивается до высоких оборотов, его звук ненавязчиво проникает в салон. Благодаря такой «тишине», ничто не мешает наслаждаться хорошим звучанием аудиосистемы.
У гибридной силовой установки от Honda три режима работы:
- Electric Drive, когда автомобиль едет исключительно на электричестве (правда, очень недолго – буквально несколько минут, да и то на малой скорости);
- Hybrid Drive, в котором электромотор и ДВС работают вместе (ДВС приводит в движение электромотор-генератор, который, в свою очередь, питает тяговый электромотор, приводящий автомобиль в движение, а излишки вырабатываемой энергии заряжают аккумулятор);
- Engine Drive – в деле только бензиновый двигатель. Этот режим активируется электроникой при стабильном движении в диапазоне скоростей 80–120 км/ч (на загородной трассе, например).
1 of 3