Suzuki Swift 2010-2017. Мал, да удал » AUTO-ROCK.RU - Новости автомира
На главную страницу
» » Suzuki Swift 2010-2017. Мал, да удал


  • Masonic
  • 29 октябрь 2019
  • 5 891
  • 0

Suzuki Swift 2010-2017. Мал, да удал

Внешне четвертое поколение Swift здорово напоминает своего предшественника – непосвященные их даже нередко путают. К тому же в основе обеих машин лежит одна и та же платформа. Однако при разработке четвертого «Свифта» японцы хоть и использовали «тележку» предшественника, но при этом провели серьезную работу над ошибками. Убрали из арсенала проблемную роботизированную коробку передач, которая была головной болью владельцев машин третьей генерации, заменили прожорливый бензиновой мотор объемом 1,3 л на более экономичный и мощный 1,2-литровый, модернизировали 5-ступенчатую «механику», а заодно вылечили большинство детских болезней хэтчбека. В результате машинка лишилась практически всех своих проблем.

Связаны одной цепью

На «вторичке» можно выбрать подержанный Suzuki Swift как в обычном 5-дверном варианте, так и в 3-дверном. А вот только двигатель выбирать не придется – у нас машинка продавалась только с бензиновым мотором 1,2 л мощностью 94 л.с. Дизельная версия к нам официально не поставлялась. Может, оно и к лучшему – 1,2-литровый турбодизель надежностью не отличается. Зато у бензиновой «четверки» с этим все в порядке. В приводе ГРМ у мотора прочная металлическая цепь, которая рассчитана на 250 тыс. км пробега. Причем в реальности она выхаживает и дольше. Даже гидромуфты (по 230–250 долл.) механизма изменения фаз газораспределения нередко выхаживают за 200 тыс. км.
Нередко поступали жалобы на свист ветра в районе передних стоек, а в дождь на попадание воды в салон. В этом виновато криво вклеенное ветровое стекло
Двигатель К12В требователен к качеству топлива и моторного масла. Зато масляным аппетитом он не страдает, а вот от нашего бензина могут хандрить датчики кислорода (по 100 долл.) и массового расхода воздуха (130–140 долл.). Но чаще всего страдают датчики положения коленчатого и распределительного валов. Стоят они, в общем-то, копейки, а замена выльется примерно в 50–80 долл. Хотя все это сущие мелочи.
  Ford Fusion 2002-2012. Мал, да просторен

Аргументы в пользу автомата

Подержанный Swift непременно достанется с 5-ступенчатой механической коробкой или 4-диапазонным автоматом. Причем из этого дуэта наиболее предпочтительной в плане долговечности выглядит АКП. Кстати, модификации с автоматической транс­миссией на нашем рынке превалируют. Пусть конструкция коробки ухо­дит своими корнями в 90-е, зато она проверена временем и надежна. Даже при не самой щадящей эксплуатации и без должного ухода коробка способна запросто пробежать 250 тыс. км до капитального ремонта, а с учетом регулярного и качественного сервиса – все 300 тыс. и больше.
А вот у механической коробки слабоваты подшипники, которые могут загудеть на 120–150 тыс. км. Ремонт – от 250 долл. Заодно устанавливают и ремкомплект кулисы рычага – она к этому времени разбалтывается.
Компактный Suzuki Swift – довольно редкий гость на нашем рынке, хотя он обладает завидной ликвидностью
Подвеска у малыша короткоходная и довольно жесткая, что обеспечивает ему азартную управляемость, с одной стороны, а с другой – не самый высокий уровень комфорта. Откровенно слабых мест в ней нет. Разве что после 100 тыс. км могут потечь амортизаторы (по 100 долл.), заскрипеть и завыть подшипники стоек (по 30) и ступиц.
В рулевой рейке может застучать пластиковая втулка или наконечник тяги (30 долл.). Так что, если проверили понравившийся вариант на техническое состояние, вам остается только подобрать цвет автомобиля.

Достоинства и недостатки Suzuki Swift 2010-2017

+ Надежные моторы и коробки передач, беспроблемная электрика, неубиваемая подвеска, стильный дизайн, просторный для такой машинки салон
– Слабое лакокрасочное покрытие, всего один двигатель для нашего рынка, плохая шумоизоляция

Трансмиссия

Обе коробки передач не огорчат чрезмерными тратами на непредвиденный ремонт. Хотя автомат слывет более неприхотливым и долговечным. Если в нем каждые 60 тыс. км менять масло, он пробежит 300 тыс. км до капремонта. На каждом ТО желательно проверять состояние приводов и пыльников ШРУСов. Если они по­рвутся, придется менять внешнюю «гранату».
  BMW X1 2009-2015. Велик риск нарваться на неприятности

Двигатель

Бензиновая 1,2-литровая «четверка» на редкость надежна. Даже цепь ГРМ гарантированно выдерживает 250 тыс. км. Однако мотор предпочитает качественное топливо и синтетическое масло, а также регулярное обслуживание. На рынке встречаются и дизельные версии «Свифта» с агрегатом 1,2 л (75 «сил»). Двигатель не очень удачный, с мелкими конструктивными просчетами.

Подвеска

Некоторые владельцы «Свифта» продают автомобиль только из-за того, что у него жестковата подвеска. Впрочем, для юркой и динамичной машинки ее настройки вполне оправданны. В группе риска ступичные подшипники, амортизаторы и подшипники перед­них стоек – не попадайте в большие колдобины и ямы. В тормозной системе не отличаются долговечностью тормозные диски.

Кузов

Корпус Swift очень крепкий – он сварен с использованием сверхпрочных сталей, и коррозия ему в ближайший десяток лет не грозит. Хотя проблемными местами у хэтчбека традиционно считаются задние уголки дверей и колесные арки. Лакокрасочное покрытие не очень стойкое – кузов пестреет сколами и царапинами уже после двух лет, проведенных в Украине. Не очень прочное и лобовое стекло. Его меняют на неоригинальное.

Электрика

В силу своей относительной простоты электрооборудование слывет вполне надежным. Бывают редкие случаи глюков мультимедийки и климат-контроля. Но они не носят массового характера и на статистику не тянут. Владельцы обычно жалуются на эпизодически перегорающие лампочки ближнего и дальнего света, подсветки номерного знака и стоп-сигналов.

Add a comment