На главную страницу
» » «Теплый» автомобиль: делаем из зимы лето


  • Masonic
  • 10 октябрь 2019
  • 16 325
  • 0

«Теплый» автомобиль: делаем из зимы лето

В отличие от жителей скандинавских стран мы все еще продолжаем надеяться на авось — каким бы ни был мороз, хочется верить, что автомобиль обязательно заведется. Между тем для уверенного пуска в северных странах уже давно и успешно используют жидкостные подогреватели. Эти устройства, монтируемые в разрез системы охлаждения автомобиля, представляют собой миниатюрный двигатель внутреннего сгорания.

В полностью автоматическом режиме

Отопитель работает на том же топливе, которое использует и основной ДВС, более того — получает его из общего бака. За счет сгорания топлива выделяется тепло, и антифриз подогревается. Собственный насос отопителя прогоняет жидкость по всему контуру системы охлаждения, повышая таким образом температуру двигателя и радиатора отопителя. Когда она достигнет определенного значения, подается команда на включение вентилятора отопителя — так прогревается салон автомобиля.
Запуск отопителя удобно осуществлять дистанционно: для этого используют миниатюрные брелоки. Некоторые из них имеют функцию таймера — это удобно, если вы выходите из дома на работу и обратно всегда в одно и то же время. Можно приобрести и таймер отдельно: в этом случае его монтируют в салон автомобиля.

Здоров мотор — здоров и водитель

Плюсы предпусковых подогревателей очевидны. Во-первых, заметно снижается износ двигателя: ведь каждый пуск холодного мотора эквивалентен его работе при пробеге 70–100 км! Во-вторых, в сильный мороз не придется гадать, удастся ли поехать на своем авто или придется воспользоваться общественным транспортом.
Разумеется, не будем забывать и о комфорте. День владельца автомобиля, оснащенного предпус­ковым подогревателем, считайте, на час длиннее обычного: именно столько уходит на то, чтобы дважды прогреть машину, очистить ее от снега и льда. А как приятно садиться в теплый салон — можно даже не одевать тяжелой теплой одежды, если, конечно, не запланирована прогулка пешком.
Предпусковой подогреватель монтируют под капот — как правило, для него удается найти не занятое штатными агрегатами местечко
А как же многочисленные охранные системы с возможностью дистанционного запуска? Они также имеют право на жизнь, но по эффективности с подогревателями не сравнятся. Судите сами: двигатель при запуске холодный — отсюда снижение его ресурса. Расход топлива у автомобильного мотора заметно больше, чем у его миниатюрного собрата. Наконец, системы с дистанционным запуском не очень-то жалуют страховые компании при оформлении КАСКО, поскольку угоностойкость машины в этом случае снижается.
  Как самостоятельно защитить автомобиль от коррозии

Специально для дизелей

Разумеется, стоит отметить и подогреватели для автомобилей с дизельными двигателями, проблемы с запуском которых зимой возникают особенно часто. Двигатели этого типа порой невозможно запустить по весьма простой причине: замерзло топливо в магистрали.
Чтобы этого не случалось, и разработали всевозможные подогреватели, устанавливаемые на все ответственные узлы топливной системы: накладные для корпусов фильтра тонкой очистки, проточные для монтажа в разрез топливопровода, в виде насадки для штатных топливозаборников… Есть и комплексные системы подогрева, объединяющие отдельные подогреватели в единую сеть с управлением от центрального блока.

Добавить комментарий