9 кроссоверов, которые лишились внешней запаски » AUTO-ROCK.RU - Новости автомира
На главную страницу
» » 9 кроссоверов, которые лишились внешней запаски


  • Masonic
  • 26 август 2019
  • 12 784
  • 0

9 кроссоверов, которые лишились внешней запаски

Эволюция внедорожников с акцентом на асфальтовое покрытие привела к тому, что они остались без одной из самых ярких отличительных черт – внешней запаски. В прошлое стал уходить настоящий полный привод, а в автомобильном мире началась новая эра, в которой 98% покупателей SUV почти не выезжают на своих машинах за пределы городов. В свете таких изменений некогда полезная запаска превратилась в обузу, мешающую на парковке и ухудшающую обзорность. Мы решили вспомнить о самых известных кроссоверах и внедорожниках, в какой-то момент лишившихся внешнего запасного колеса.

1Toyota RAV4


Вышедший на мировой рынок в 1994 году RAV4 был одним из первых представителей сегмента паркетных внедорожников: компактным, симпатичным и комфортным в городе, а также весьма проходимым там, где заканчивался асфальт. Но с годами он становился все менее универсальным и все более городским, лишившись при этом запаски на дверце багажника. Она продержалась до первого рестайлинга «третьего» RAV4. И теперь на этот кроссовер с интересом чаще смотрят фанаты экономичности и гибридов, а не авантюристы и покорители природы.

2Honda CR-V


Еще один пионер сегмента кроссоверов – Honda CR-V – носил запаску «за плечами» в первых двух поколениях. Любопытно, что в европейской спецификации автомобиля пятое колесо сначала было защищено от влаги и грязи мягким чехлом и только в 1999 году его заменили на жесткий, выкрашенный в цвет кузова.
  7 типов водителей, которых не любят на СТО

3SsangYong Korando


Потеря внешней запаски «корейцем» хорошо прослеживается в его эволюции. Построенный на основе Jeep Wrangler, он поступил в продажу в начале 80-х годов как настоящий внедорожник с передним или полным приводом. Висящая сзади запаска была неотъемлемой частью внешности Korando вплоть до выхода четвертого поколения модели в 2010 году, ставшего рядовым паркетником.

4Jeep Cherokee


Случай с Jeep Cherokee довольно любопытен, поскольку всегда хранившееся у него в багажнике запасное колесо перекочевало на пятую дверцу лишь в третьем поколении модели, известном под индексом KJ и продаваемом в период между 2001 и 2008 годами.

5Land Rover Discovery


А вот один из самых способных на бездорожье автомобилей – Land Rover Discovery – мог похвастать внешней запаской с момента своего появления в 1989 году. Однако, следуя общим трендам, модель лишилась ее в 2004 году с выходом Discovery 3.

6Kia Sportage


В настоящее время Sportage является одним из самых продаваемых кроссоверов в Европе. Но мало кто помнит каким было первое поколение этой модели, увидевшее свет в 1993 году. Наряду с RAV4, CR-V и Freelander оно также стало одним из пионеров сегмента паркетных внедорожников. Кстати внешнюю запаску на дверце багажника Sportage носил только в первой генерации. В остальных трех от такого решения корейцы отказались.
  Электрокары Toyota будут оснащаться китайскими аккумуляторами

7Suzuki Vitara


Говоря о Vitara или Grand Vitara, в зависимости от года выпуска, мы в основном подразумеваем японские внедорожники, продаваемые с 1988 года и вплоть до третьего поколения оснащавшиеся понижайкой. В четвертой же генерациии модель превратилась в обычный кроссовер, лишившись внешнего запасного колеса в числе прочих атрибутов настоящего «проходимца».

8Ford EcoSport


А вот случай с EcoSport – особенный, поскольку этот Ford изначально был обычным кроссовером, но все же носил «за спиной» запаску. Впервые он появился в Европе в 2013 году, а уже в конце 2015 года модель пережила рестайлинг, в ходе которого внешнее запасное колесо стало опцией (в Испании за него нужно было доплачивать 200 евро). И когда в 2018-м «голубой овал» представил ныне продаваемый вариант паркетника, запаска исчезла с кормы навсегда.

9Toyota Land Cruiser

А в качестве бонус-трека мы решили вернуться к истокам культовой модели Toyota Land Cruiser (на главном фото статьи), которая с самого начала оснащалась внешней запаской, как этот красивый красный внедорожник 40-й серии родом из 1960-х годов.

Add a comment