- Masonic
- 9 сентябрь 2018
- 51 841
- 0
Свечи зажигания: чем они друг от друга отличаются?
Может показаться странным, но со времен первых автомобилей Карла Бенца начала 1900-х годов свеча зажигания почти не изменилась: стальной корпус с резьбой и шестигранником под ключ, белая керамика изолятора, электроды на двух полюсах. Но сходство только внешнее, а по характеристикам между ними целая пропасть. Перед нами – одна из интереснейших иллюстраций развития технологий: без внешних изменений каждый компонент радикально изменил свои качества.
факторы: ток напряжением до 35 000 вольт, который должен создать электрическую дугу в нужном месте – на электродах. Металл, из которого они сделаны, не должен подвергаться эрозии, коррозии и оплавлению.
Эволюция бензиновых ДВС понемногу уплотняет компоновку головки блока цилиндров. Рабочий объем двигателя, а с ним и геометрические размеры, и диаметр цилиндра уменьшаются, клапанов все чаще применяется четыре на цилиндр, а не два, как раньше. Это заставляет конструкторов делать свечу тоньше, что влечет за собой уменьшение диаметра резьбовой части и сокращение поверхности теплообмена свечи с головкой. И без того горячая, она охлаждается еще хуже.
Степень сжатия новых бензиновых двигателей от модели к модели растет, что усложняет условия искрообразования. Осложняет получение правильной искры и обедненная рабочая смесь, на которой во многих режимах работают современные моторы. Применяется на легковых двигателях и система дожига выхлопных газов (EGR). Чтобы вовремя поджечь смесь в таких условиях, требуется более мощная искра, а это сокращает срок службы электродов и повышает требования к свойствам керамического изолятора.
Букет проблем
В свече зажигания сконцентрирована масса современных технологий. Неудивительно, ведь эта маленькая конструкция работает в беспощадных условиях: зажатая в колодце головки блока между четырьмя клапанами, свеча работает при внутреннем давлении 15 атмосфер и температуре свыше 1000°С. Наружная часть свечи на порядок холоднее, что тоже не облегчает ее службу.Сюда нужно добавить и «отягчающие» электрическиефакторы: ток напряжением до 35 000 вольт, который должен создать электрическую дугу в нужном месте – на электродах. Металл, из которого они сделаны, не должен подвергаться эрозии, коррозии и оплавлению.
Эволюция бензиновых ДВС понемногу уплотняет компоновку головки блока цилиндров. Рабочий объем двигателя, а с ним и геометрические размеры, и диаметр цилиндра уменьшаются, клапанов все чаще применяется четыре на цилиндр, а не два, как раньше. Это заставляет конструкторов делать свечу тоньше, что влечет за собой уменьшение диаметра резьбовой части и сокращение поверхности теплообмена свечи с головкой. И без того горячая, она охлаждается еще хуже.
Степень сжатия новых бензиновых двигателей от модели к модели растет, что усложняет условия искрообразования. Осложняет получение правильной искры и обедненная рабочая смесь, на которой во многих режимах работают современные моторы. Применяется на легковых двигателях и система дожига выхлопных газов (EGR). Чтобы вовремя поджечь смесь в таких условиях, требуется более мощная искра, а это сокращает срок службы электродов и повышает требования к свойствам керамического изолятора.